В разгар своего ребрендинга РБК ТВ сменил главного редактора. Андрей Реут сегодня официально вступил в должность. Под его руководством канал увеличит производство собственного контента, откроет студии в Гонконге и Токио и перейдет на потоковое новостное вещание: уже ликвидированы программы и редакции, а сетка превратилась в плейлист.
О первых итогах ребрендинга, разрыве сотрудничества с Bloomberg и переходе РБК ТВ на глобальный уровень в интервью Sostav.ru рассказал Андрей Реут.
- Александр Любимов перестал совмещать должности гендиректора и главного редактора, уступив второй пост вам. Как теперь будут распределены обязанности между вами? Кто за что отвечает?
- Общее руководство каналом он по-прежнему будет осуществлять, он же генеральный директор. Я как главный редактор в большей степени буду определять редакционную политику. В этом он пообещал мне свободу. На определенном этапе требовалось непосредственное участие г-на Любимова в редакционных делах, но сейчас он счел, что такой необходимости нет.
- Какова будет ваша редакционная политика? Изменится ли подход к контенту?
- Я продолжу стратегию реформирования канала, буду делать его еще более современным и новостным. Эту работу мы с Любимовым начали несколько месяцев назад.
Одно из направлений реформы – создание по-настоящему глобального русскоязычного новостного канала. У нас открылся корпункт в Нью-Йорке, налажены ежедневные включения с Wall Street, а также из Лондона, Берлина, открылись новые студии в Москва-Сити, гостинице Ararat Hyatt. В ближайших планах – открытие студий в Гонконге, Токио – оттуда будут включаться эксперты, гости. Мы будем развивать и отношения с региональными партнерами – не только в России, но и с местными телекомпаниями Грузии, Армении и Казахстана, с которыми будем обмениваться контентом. Все новости мы рассказываем и комментируем непосредственно с места событий.
РБК имеет небольшую долю контента в записи, но мы идем к полноценному онлайн-вещанию. Будем расширять собственное производство, в том числе и за счет технологических возможностей для прямого включения, – статус новостного онлайн-канала этого требует. Например, мы лучше всех отработали митинг в поддержку Навального, и это заметили многие на рынке. Но при этом мы его не поддерживали – мы не хотим быть политизированными, поэтому даем разные точки зрения. И власти, и оппозиции. Спокойно, без эмоций.
- Будет ли увеличиваться контент политической тематики?
- Экономика и бизнес без политики не живут. Но у нас политическая тематика идет в эфир исключительно в том объеме, который интересен экономически активным гражданам. Нам приходится рассказывать о политике, но мы это делаем не ради политики. Нам важно проинформировать зрителей о том, что им грозит, так как любые политические события влияют на экономику и наоборот.
Долгое время РБК был каналом для биржевых спекулянтов. Это было оправданно, когда биржевые индексы прибавляли по 50-100% в год. Но последние 5 лет подобного роста нет. И мы больше не будем каналом только для игроков.
РБК – канал для всех экономически активных граждан. Бизнесмены, менеджеры, чиновники – все, кто зарабатывает, сберегает и тратит деньги. Поэтому и диапазон новостей расширяется. Это и новости компаний, и макроэкономика, и бизнес-кейсы, интервью звезд мировой политики и бизнеса.
Все события на финансовых рынках по-прежнему остаются для нас важными, но не только они. У нас будут светские новости, мы будем приглашать в студию больше звезд – бизнесменов и не только. Стартует новый проект для защиты предпринимателей с бизнес-омбудсменом Борисом Титовым, запущен проект «Сделано в России» о наших, отечественных технологиях... Канал быстро обновляется.
- В феврале этого года РБК начал ребрендинг своих продуктов. И телеканал стал первым. Каковы первые итоги ребрендинга?
- Мы полностью изменили дизайн телеканала – он стал более современным. Мы меняем имидж ведущих, чтобы это были не дикторы, читающие суфлер, а журналисты, которые сами в новостях, способны вести острый диалог с гостями. Это стандарт для мировых новостных каналов, но это не очень принято у нас. У нас резко увеличилось число гостей в прямом эфире, которые комментируют новости онлайн. Соответственно, требования к ведущим тоже резко выросли.
Также изменился подход к вещанию: мы закрыли множество отдельных программ, которые жили отдельной жизнью. Вместо них мы формируем единое новостное вещание в прямом эфире, когда весь контент формируется исходя из важных событий, а сетка меняется оперативно.
Ликвидированы все отдельные редакции в составе канала – сейчас работает единая новостная служба, которая генерирует все продукты. Это современный стандарт, благодаря ему резко выросла производительность труда, освободились ресурсы.
У нас появилось несколько новых новостных программ. Например, вечернее двухчасовое шоу «Таманцев. Итоги» – масштабный информационно-аналитический выпуск с новыми режиссерскими решениями, которые являются прототипом будущего лица канала. Наши ведущие Игорь Виттель и Мария Строева получили собственные ежедневные новостные эфиры. Они в режиме реального времени анализируют с гостями главные политические и экономические события дня. Мы вообще двигаемся к линейному новостному вещанию. В ближайших планах – реформа дневного эфира: хотим сделать его более удобным для офисного смотрения без звука: появится больше титров и инфографики, новые программы.
Внутри редакции тоже всё меняется: сформирована горизонтальная система менеджмента. Это когда мало начальников и много творческих людей. Есть группы, которые формируются непосредственно под текущие задачи (проекты) – это гибкая система управления, к которой пришли многие иностранные компании, но в России она не очень распространена. Считаю, что для для медиа она наиболее эффективна.
- Повлиял ли ребрендинг, а также получение федерального статуса каналом в прошлом году на пул рекламодателей?
- Мы теперь предлагаем больше инструментов рекламодателям и партнерам. У нас более гибкая сетка, чем раньше, больше простора для творчества. Это касается и прямой рекламы, и спонсорских рубрик, и совместных проектов.
Вот, например, все знают программу How It's Made и ее аналоги – рассказ о том, из чего делают шины или жвачку. Мы подошли иначе – сделали подобную программу для умных и богатых – «Сделано в России» с Николаем Величко. Это рассказ не о сырье для жвачки, а о том, как работают лучшие производства в нашей стране, о технологиях и о бизнесе. Оказалось, что в России много ярких с телевизионной точки зрения производств, и мало кто о них знает. Нам есть чем гордиться – об этом мы и рассказываем.
Такая же история с олимпийским Сочи. Пусть другие брюзжат, что не стоило столько тратить, что там разворовали, что мало будет медалей... Это копание. Надоело. Мы сняли прекрасный цикл репортажей о Сочи как инвестпроекте. Крупнейшем инвестпроекте в новейшей истории России. Там ведь не Олимпиаду строят, а город. Курорт. Металл, поставщики, тоннели – это всё технологии и инфраструктура. Это дико интересно, если снять это умно и красиво. Такие проекты тоже формируют лицо канала и в конечном счете привлекают рекламодателей.
- Недавно была информация о разрыве партнерства с Bloomberg. Почему это произошло? Проект по запуску Bloomberg ТВ в России не будет реализован? Осенью прошлого года говорилось о том, что вы будете запускать канал.
- Bloomberg остается нашим партнером, просто мы резко сократили закупку у него контента. Причина проста: мы открыли корпункт в Нью-Йорке, который поставляет нам гораздо больше качественного контента, чем раньше это делал Bloomberg. У нас в эфире теперь русскоязычные воротилы с Wall Street – уBloomberg таких просто нет. Нам вообще близок образ Global Russians – мы интегрируем успешных русских по всему миру. Мы и доступны по всему миру благодаря спутникам и кабельным сетям. И теперь от Bloomberg мы хотим не просто отношений продавца и покупателя, а партнерства – делать совместные продукты. Они к этому готовы, но переговоры идут не быстро.
Кроме Bloomberg, у нас серьезные партнерские отношения с CNN, APTN иReuters, а также с DW и BBC. Это мощные партнеры. Мы обмениваемся контентом, прямыми включениями, можем использовать их видео. CNN обучает наших сотрудников. Более того, мы теперь можем оперативно использовать все мировые ресурсы CNN, просто заказывать у них съемки и сюжеты. Это колоссальный ресурс. Так что отношения с Bloomberg не принципиальны для нашего эфира. Но я надеюсь, что Bloomberg Russia мы всё же когда-нибудь запустим. Есть же Bloomberg Mongolia, мы уж точно им интереснее.
- Недавно закрылись деловые каналы «Эксперт», «Коммерсантъ». Рекламодатели скептически относятся к бизнес-телевидению. Как вы оцениваете перспективы этого сегмента?
- Тут дело не в отношении рекламодателей, а в качестве продукта и в инвестициях. Бизнес-телевидение – это сложнейшая технология, которая требует огромных ресурсов. И человеческих, и инвестиционных. У нас они есть. Мы, кстати, забрали лучшие кадры «Эксперт-ТВ». Наш продукт объективно более качественный, а наша аудитория приближается к 30 млн человек. И это– качественная аудитория. Так что оснований для скепсиса тут нет, сегмент точно перспективный.