The Washington Post перешла на ультрамодный формат подачи материалов читателю, придав текстам огромную силу вовлечения.
В декабре The New York Times поразила воображение аудитории своим специальным мультимедийным репортажем «Snow Fall» («Снегопад») – очерком в шести частях о лыжниках, которые попали в лавину.
Кроме того, они создали столь же новаторскую презентацию для спортивного комментатора Рика Мэзе – автора материала о профессиональном велосипедисте Джо Домбровски, талантливом 21-м юноше из округа Колумбия, который является надеждой спорта в пост-Армстронговую эпоху.
В один из разделов статьи включена интерактивная карта велосипедного маршрута, с привязкой к фрагментам аудио - интервью и гоночным показателям Домбровски.
Статья примечательна по нескольким причинам. Ее широкоформатные фотографии моментально вовлекают читателя, мультимедийные элементы, уместно внедренные в текст, усиливают впечатление, а адаптивный дизайн обеспечивает прекрасное отображение информации на экране любого размера.
Я попросил Уилсона Эндрюса, специалиста по дизайну информации из «Washington Post», одного из 12 сотрудников издания, внесшего свой вклад в создание материала, рассказать о том, как это было сделано.
«Poynter»: Откуда взялась идея создания такого рода материала, и чего вы пытались достичь таким образом?
Уилсон Эндрюс: Из-за того, что прошлый год был годом выборов, многое из того, над чем мы работали, имело вполне конкретную направленность. После выборов мы сделали шаг назад и смогли расширить фокус, а также попробовать что-то новое.
Материал предоставил прекрасную возможность использовать новую модель повествования, которую мы никогда ранее не использовали. Спортивный репортаж позволил отойти от того, что мы обычно делаем, и нам повезло с менее жесткими сроками. Рик Мэзе был отличным партнером в работе, он проявил большой энтузиазм в отношении того, что мы пытались сделать, и это очень помогло.
Bootstrap», прекрасная адаптивная система, разработанная «Twitter», благодаря использованию которой разработка версий для всех устройств оказалась относительно простой. При этом наше стремление уместить все на одну страницу, независимо от устройства, было, вероятно, одной из самых больших сложностей проекта. Ведь эта одна страница должна была действительно хорошо отображаться на всех устройствах.
Как я уже упоминал, проект был размещен в «WordPress», в котором очень легко добавлять функции по ходу работы, особенно таким образом, как мы делали это в «Washington Post». Юрий Виктор и Грег Франчик в отделе ИТ достойны всех похвал за то, как они обеспечили работу «WordPress» в качестве генератора шаблонов.
Еще один способ, который мы использовали для корректного отображения страницы на мобильных устройствах -загрузка по требованию всех тяжелых визуальных материалов, искажающих ширину полосы. Мы загружаем видео и фотографии, когда вы переходите к ним при изучении материала. Таким образом, нам не приходится предварительно загружать десятки изображений и пять видео, когда пользователи попадают на страницу. Это было наибольшим мобильным усовершенствованием на сегодняшний день.
Позволит ли это эффективно использовать какие - либо из предыдущих проектов? И планируете ли вы повторно использовать этот шаблон в будущем?
Эндрюс: Этот проект был первоначальным и создавался «с нуля». У нас есть несколько модификаций для «Bootstrap», но в целом проект был очень специализированным с самого начала. Теперь, когда мы его сделали, то узнали много нового, и твердо намерены повторно использовать большую часть этого проекта для обогащения других историй и специальных материалов. Следите за новинками и еще большим количеством визуальных материалов в «Washington Post».
Автор: Джефф Сондермен