Главный редактор «Эха Москвы» в интервью Порталу 66.ru объяснил, почему его радиостанция всегда ругает власть и наносит ли этим ей вред.
Чтобы пообщаться с Алексеем Венедиктовым, мне пришлось на некоторое время стать его водителем. Правда, я немного схитрил — возил его между точками по максимально длинному маршруту и по тем дорогам, где всегда есть пробки.
— У меня есть четкое ощущение, что совершенно уже нет никакого доверия к журналисту. Во-первых, СМИ сейчас очень серьезно покупают, именно на уровне государства. Второе — очень много провокаций, сетевых особенно, а потому информационный повод сейчас можно сгенерировать. И третье — сейчас на первое место выходят не факты, а мнения, в том числе и на вашей радиостанции. Скажите, пожалуйста, не похоронит ли это в ближайшее время журналистику как таковую?
— Во-первых, нужно признать, что с появлением интернета, а точнее, социальных сетей все-таки, журналистика профессиональная как профессия начала размываться, то есть она начала хорониться, если угодно. Потому что любой блогер, любой человек, который ведет твиты как дневник или LiveJournal, является паражурналистом. Условно говоря, мы посылаем твит, что в Екатеринбурге +1 — это новость. Это погода, это новость. Этот человек, с ником, неизвестным мне, petro018, является протожурналистом.
Поскольку профессия размывается, то здесь надо понять, чем, грубо говоря, традиционная журналистика отличается от журналистики нетрадиционной, новой, назовем ее новой.
Первое и самое главное. Она является неверифицированной: в традиционной журналистке и в интернет-журналистике блогеров вы своим именем, а следовательно, своей репутацией отвечаете за информацию или мнение. Если у тебя там ник какой-то, ты не несешь никакой ответственности, но это тоже журналистика, безответственная журналистика. Значит, это факт, он уже существует, сделать с ним ничего нельзя…