«Вы не можете принудить людей покупать ваш товар; вы можете лишь заинтересовать их в покупке этого товара », — считал Дэвид Огилви. Для не так давно открывшегося сейлз-хауса «Зефир Медиа» именно реклама на радио — объект реализации. Мария Смирнова подробно рассказала Радиопорталу о деятельности новой компании, генеральным директором которой она является.
— Третий месяц «Зефир Медиа» активно работает в сфере радиорекламы. Что можно сказать о старте? Каких результатов уже добилась компания за столь короткий срок?
— Когда третьего сентября мы открывали офис и принимали первых сотрудников на работу, их было около тридцати. Сейчас у нас работает уже около пятидесяти человек. Так что мы понемногу растем и расширяемся.
Первым мы запустили мультилокальный сервис «Зефир Медиа». Сервисное предложение проще всего быстро развернуть, поэтому мы именно с ним решили выходить на рынок. Команда менеджеров у нас уже была, мы быстро организовали офис, люди просто вечером ушли из одного офиса, а утром пришли в другой, сели и продолжили работать.
В отличие от московского рынка, который является одним из самых конкурентных не только в России, но и в Европе, ниша мультилокальных продаж остается относительно свободной – из реальных конкурентов на региональном рынке можно назвать МПР, сервис «Медиа Плюс». МПР – это тоже наш проект, который мы запускали вместе с моей командой в 2004 году. И последние три года у него практически не было конкурентов.
Конечно, было бы глупо и неинтересно на новом месте работы копировать то, что мы делали на старом. Поэтому, опираясь на наш восьмилетний опыт, мы двигаемся вперед и стремимся реализовать те новые идеи, которые у нас есть сейчас. Я сразу говорила, что мы не будем конкурировать с другими игроками рынка на уровне цен и скидок, а переведем эту борьбу на поле маркетинговых идей и качественных предложений. И вот в октябре мы инвестировали средства в исследования TNS Russia и добавили в мониторинг мультилокальных рекламных блоков 17 городов, в которых раньше мониторинга TNS не было. Таким образом, размещая рекламу в регионах на местных радиостанциях, наши рекламодатели будут получать подтверждение независимого исследователя – компании TNS – о том, что эта реклама вышла в эфир в полном объеме. Для клиентов это гарантии выхода их рекламы, а для рынка радиорекламы в целом – возможность стать прозрачнее.
Помимо этого, мы успели заключить договор о продаже рекламы в московском и федеральном эфире радиостанции «Шансон».
Много это или мало для двух с половиной месяцев работы, оценивать не берусь.
— Кстати, о сотрудничестве с радио «Шансон»: насколько оно плодотворно?
— С «Шансоном» мы начали сотрудничать только в конце сентября. Прошло не так много времени, чтобы давать оценку нашей работе.
— Как продвигается сотрудничество с TNS Russia? Бесплатное сертифицирование компаний: как долго оно будет продолжаться?
— TNS Russia будет предоставлять данные мультилокального мониторинга в 31 городе только клиентам «Зефир Медиа» в течение трех лет, начиная с 1 января 2013. Потом эти данные станут доступны всем игрокам рынка, которые на них подпишутся. Я думаю, что у тех холдингов, которые подписаны на мониторинги TNS сейчас, сертификация, то есть подтверждение выхода рекламных кампаний клиентов, тоже является бесплатной услугой. Разница в том, что у всего рынка есть данные только по четырнадцати городам России, а у нас – по тридцати одному городу.
— Расскажите, пожалуйста, о коллективе компании: все сотрудники непосредственно были связаны до создания «Зефир Медиа» с радио или кто-то работал в других отраслях?
— Наша команда — это в основном люди, которые работали с нами в «Медиа Плюс». Есть несколько человек, которые пришли к нам не из «Медиа Плюс», при этом не все из них имеют опыт работы в рекламной отрасли. Но этот опыт есть у нас, и мы готовы делиться им с другими и воспитывать новые кадры.
На сегодняшний день сервисных сотрудников у нас больше, чем продавцов. Это связано с тем, что первым мы запустили мультилокальный сервис, а для его работы нужны менеджеры, которые, прежде всего, хорошо знают региональный рынок, умеют подобрать пул радиостанций, отвечающий требованиям клиента, грамотно составляют медиапланы и умеют добиваться вменяемых условий. Когда у нас будут контракты с несколькими радиостанциями по продажам московской и федеральной рекламы, тогда мы расширим штат тех, кто будет заниматься непосредственно продажами. До конца года мы планируем принять в нашу команду еще человек пятнадцать-двадцать.
— Как вы оцениваете ситуацию с радиорекламой на медийном рынке в целом, степень её востребованности?
—В этом году радиореклама заметно прибавила. По темпам роста радио вернулось к докризисным показателям и вот уже третий квартал подряд удерживает за собой второе место после интернета. Если темпы роста сохранятся в 4 квартале (а мы рассчитываем на больший рост), то по объему рынка радио покажет свой максимум с 2008 года. В будущее мы смотрим также с оптимизмом и по итогам года ожидаем рост более 20% в сегменте московской и федеральной рекламы. При этом доля радио в среднем по миру несколько больше, чем в России. Так что нам еще есть, к чему стремиться.
— Придерживается ли «Зефир Медиа» определённой тематической линии в рекламе?
— Мы придерживаемся определенной тематической линии скорее не в рекламе, а в подходе к ведению бизнеса. Когда мы только начинали заниматься продажей радиорекламы десять лет назад, мы выбрали для себя путь развития радиоиндустрии и всегда ему следовали. На рынке наша команда известна своими новаторскими идеями и стремлением сделать радио понятнее и интереснее для рекламодателей. Этих же критериев мы продолжаем придерживаться и сегодня в рамках «Зефир Медиа».
Например, мы хотим попробовать себя в спецпроектах. Раньше у нас такой возможности не было, мы продавали только прямую рекламу. Сейчас есть вероятность, что такая возможность у нас появится. Конечно, все зависит от конкретных радиостанций – существует ли у них практика интеграции в эфир и доверят ли они продажу спецпроектов независимому селлеру. Но мы будем пробовать.
— Собирается ли «Зефир Медиа» вводить какие-либо инновации в области рекламного бизнеса радиосферы?
— На мой взгляд, каждый шаг, который мы делаем навстречу рекламодателю, увеличивая для него прозрачность и привлекательность радио, – это каждый раз инновация. Тот же региональный мониторинг ТNS: мы были первыми и единственными, кто инвестировал в него в 2010 году, когда еще работали внутри ЕМГ, мы продолжаем единоличные инвестиции в него и сейчас. Этот мониторинг традиционно развивается благодаря нашим денежным вливаниям. Уже после того, как мы его налаживаем, он становится доступен всем игрокам рынка.
Конечно, планов на будущее у нас много. И все продукты, которые мы уже предлагаем или еще только планируем предложить рынку, мы стремимся сделать отличными от того, что уже есть, добавляя и придумывая новые «фишки» и опции.
Ну а какие именно «фишки», мы, естественно, сейчас вам не скажем.
— И несколько слов о планах компании на ближайшие полгода.
— Прежде всего, мы планируем выйти на рынок московской и федеральной радиорекламы с новыми контрактами. Сейчас мы ведем переговоры с потенциальными партнерами. Доля нашего сейлз-хауса по итогам 2013 года должна составить около 20% в сегменте Москва плюс сеть. Такие у нас планы.
Мы также активно работаем над новым проектом в сегменте интернет-рекламы. Так что ждите новостей.
Беседовала Юлия Белоус