3 сентября начал работу сайт Forbes.ua. Его главный редактор - Леонид Бершидский. В составе редакции - 21 человек (включая техническую и контентную службу).
В разделе Рейтинги уже доступны списки 100 богатейших людей Украины и 200 крупнейших компаний нашей страны. Рейтинги будут пересчитываться каждый день и предоставлять подробную информацию о людях и компаниях, которые в них входят.
"Вместе мы собрали лучшие силы в киевской деловой журналистике, чтобы делать продукт без поправок на географию и компромиссов. Мы надеемся не разочаровать читателей журнала и привлечь тех, кто никогда не покупал его на бумаге", - сказал Леонид Бершидский.
Как он сообщил "МедиБизнесу", помимо штатных сотрудников, к работе над Forbes.ua будут привлекаться и фрилансеры. Также в планах - создание некой социальной платформы на основе постоянных колумнистов. Это будут люди, вовлеченные в рынки, эксперты, высказывающие свое мнение на актуальные для бизнеса темы.
Мигель Форбс, президент корпорации Forbes Media по телевидению и лицензированию, отметил, что создание сайта проходило в тесном сотрудничестве с международной компанией и они довольны результатом.
Относительно контента, на Forbes.ua будут новости, интервью, спецрасследования (первое из них посвящено Демишкану). На сайте будет и видео, однако не как постоянный раздел с закрепленной штатной единицей, а как ситуативные проекты, созданные силами отдельных сотрудников редакции.
Периодичность публикаций на Forbes.ua -15 обновлений в день.
Деньги проект планирует зарабатывать на рекламе и спонсорстве, доступ к материалам сайта будет бесплатным.
На Forbes.ua также будет доступны материалы печатной версии журнала - они будут размещаться в полном объеме, но с небольшим "опозданием".
Напомним, как сообщал "МедиаБизнес", деловой портал Forbes.ua начал разрабатываться в феврале, завершил формирование основной команды в июле. Заместителями главного редактора Леонида Бершидского назначены Александр Рубан, Александр Акименко и Юрий Аксенов.
Первый номер украинского журнала Forbes поступит в продажу 11 марта 2011 года тиражом 30 тыс экземпляров.
Договор о запуске локального Forbes в Украине был подписан в августе 2010 года.
Интернет-площадки Forbes являются частью Forbes Digital, глобального дивизиона Forbes Media.
Интернет-ресурс Forbes.ua будет входит в сегмент деловых СМИ UMH Group, который был сформирован в 2011 году. В него также входят журналы Forbes Украина, Корреспондент, Фокус и Деньги и интернет-площадки Korrespondent.net, focus.ua и dengi.ua.
Для главного редактора Леонида Бершидского это уже девятый запуск нового проекта. Он рассказал «МедиаБизнесу» об особенностях «Форбса» в онлайне, штате и своих планах как руководителя.
На Bloomberg хожу, там интересно. В отношении Forbes.ua , - в Украине конкурентов не ощущаю. - Вопрос окупаемости проекта: каковы планы, за счет чего? - В принципе, это вопрос не ко мне. Мне важно держать бюджет в определенных рамках, чтобы он не сильно раздувался за них. Могу сказать, что сейчас то, что мы тратим на сайт, - легко окупить. Основная модель - рекламная. Зарабатывать сайт будет на баннерах, спонсорстве. - Планируется ли вводить платный доступ – к архиву, отдельным публикациям? - Нет. Мы больше денег заработаем на спонсорстве, чем на плате за доступ. Российский Forbes тоже бесплатный. Есть удачный опыт «Ведомостей», - но у них реально много эксклюзивного контента. У нас же планируется примерно 15 обновлений в день. Я не вижу, что мы можем при этом продать дороже, чем рекламу. - Когда по времени, по вашему мнению, проявят внимание рекламодатели к ресурсу? - Банк Південний стал спонсором раздела Бизнес уже сейчас: это первый большой контракт. Другие ожидали запуска – договоренности есть, и рекламодатели появятся уже в ближайшие два месяца. От посещаемости наличие рекламодателей не суперзависит, когда речь идет о таком бренде как Forbes. - Расскажите о штате, подходах к оплате - У нас 21 человек - это включает всех, - и технический, и контентный персонал. Будут и фрилансеры. А также думаем над созданием некоего сообщества из колумнистов, дабы привлечь людей, вовлеченных в рынки. Это не будет проект, аналогичный "Я корреспондент". Речь идет не о блогах читателей, а о материалах экспертов, которые мы можем редактировать и размещать самостоятельно. Как мотивировать таких авторов пока обсуждается. Штатные сотрудники работают за зарплату. По моему глубокому убеждению, штатные люди лучше работают, чем гонорарщики. У них стабильный тыл, им не нужно искать дополнительных приработков, и это освобождает от лишних мыслей, сосредотачивая на работе. У нас на автора приходится в среднем 1,5 материала в день. Пока они это выдерживают. - Но могут же существовать премии, в зависимости от загрузки, качества материала. - Когда я работал в Москве, мы пытались вводить оплату автору за клики. Но это не совсем справедливо, ведь на кликабельность влияет множество факторов, не всегда связанных с качеством текста… В американском офисе Форбс есть методика оценки материалов по проявленному к ним интересу. Но они пока ее держат в секрете. Как только расскажут, попробуем применить их опыт. - Взаимодействует ли Forbes.ua с другими изданиями холдинга и каким образом? - Интеграция есть. Так, новостная лента Кор падает в общую админку. Но мы не копипастим их, а обрабатываем новости под наш формат. Также мы можем пользоваться фотоархивом Кора... - Вы изначально пришли работать над "Фокусом", сейчас вот "Форбс". Вы рассчитываете остаться с УМХ надолго? - Для меня главное – не показать свою незаменимость и остаться на должности с хорошей зарплатой, а - подготовить местную команду для самостоятельной работы. «Фокус» уже готов к такой работе. И когда я увижу, что работа над Forbes.ua занимает у меня два часа в день, я покину должность главреда. Я поступал так и раньше - в моей жизни это уже девятый запуск проекта. - Но у вас же наверняка контракт… - Да, контракта хватает еще на полтора года. Но с этим проектом, я думаю, мы справимся быстрее… - Но на полгода работы с Forbes.ua еще хватит? - На полгода – точно хватит (улыбается). Корпорация Forbes Media владеет деловым сайтом №1 Forbes.com, который в среднем посещает более 18 миллионов человек в месяц. Компания издает журналы Forbes и Forbes Asia, которые достигают аудитории более чем 6 миллионов читателей. Также корпорация публикует издания ForbesLife и ForbesWoman. По лицензии журнал "Forbes" издается в Китае, Хорватии, Индии, Индонезии, Израиле, Корее, Латвии, на Ближнем Востоке, в Польше, Румынии, России, Словакии, Турции и Украине. UMH Group - международная диверсифицированная мультимедийная компания, один из ведущих игроков на украинских рынках прессы, радио и интернет. С мая 2008 GDR компании котируются на Франкфуртской фондовой бирже. В состав UMH Group входит группа компаний "Украинский Медиа Холдинг" и издательский дом "Популярная пресса", управляющий бизнесом в России. Президент компании - Борис Ложкин.