Интернет-газета «Соль» — амбициозный проект новых культурных властей Прикамья — близка к закрытию и переориентации на издательский бизнес. Его менеджменту не удалось найти новых спонсоров в условиях убыточности проекта. Издательский рынок Перми более свободен, говорят эксперты.
Проект интернет-газеты «Соль» закрывается, сообщил источник „Ъ“ в редакции: «Учредители почти договорились об этом, в рамках этого проекта будет создан издательский проект, который займется выпуском полиграфической продукции, книг». Журнал «Соль», по словам представителей редакции, не являющийся убыточным, скорее всего, будет сохранен.
Главный редактор ИД «Соль» Иван Колпаков подтвердил „Ъ“, что рассматриваются различные варианты дальнейшей работы издания.
В их числе — закрытие проекта. Владелец 51% ООО «Соль» Марат Гельман сообщил еще один вариант — переезд проекта вместе с командой в Москву. «Будет жалко, если проект закроется», — отметил галерист.
Интернет-газета «Соль» выходит с весны 2010 года. Проект был создан при участии столичных культурных деятелей, которых краевые власти пригласили в Пермь для ведения новой культурной политики. Газета позиционировалась как единственное федеральное издание, созданное не в Москве. В «Соль» регулярно пишет министр культуры Николай Новичков.
С начала года, по данным „Ъ“, газета «Соль», так и не вышедшая на рентабельность, столкнулась с финансовыми проблемами. Помощь «Соли», по данным „Ъ“, при содействии властей оказало ОАО «Соликамскбумпром», в начале года купившее 15% ООО. Как уже сообщал „Ъ“, другой потенциальный спонсор — ОАО «Минудобрения» не стал покупать такой же пакет. Летом часть редакции была отправлена в вынужденные отпуска. Нового спонсора найти пока не удалось.
Николай Новичков считает, что для федерального издания в Перми еще не появились экономические возможности. Финансовая поддержка властей, по мнению министра, не должна быть определяющей — 80% доходов изданию должен приносить рынок. «Правильная формула для пермского «федерального» СМИ — чтобы затраты на производство были пермские, а рекламная выручка — московская. А, похоже, в «Соли» было наоборот. Для местного медиарынка крах «Соли» является деморализующим фактором», — считает консультант по коммуникациям Борис Майоров.
Председатель совета директоров издательства «Стиль-МГ» Олег Андрияшкин считает, что на новом рынке команда «Соли» может добиться больших успехов: «После фактической кончины Пермского книжного издательства этот рынок свободен и не так напряжен». «Стиль-МГ», к примеру, выпускает в год около 40 книг, и, по оценке издателя, это очень мало. Он отмечает, что в Перми, по сути, нет издательства полного цикла: от продюсирования книги до ее продажи. «Желаю Ивану Колпакову и его команде успехов», — резюмировал господин Андрияшкин. Отметим, что летом «Соль» начала заниматься турбизнесом.
Вячеслав Суханов