Рабочая группа изменила методологию подсчета сегментов Интернет и Радио.
Ранее некоторые площадки рекламодателей в онлайне не оценивались из-за входящего трафика, который определялся как платный, но не принадлежал владельцу площадки. За счёт введения категоризации доменов и определения долей такого трафика для каждой категории с помощью опроса агентств, стала возможна оценка таких доменов. Это позволило более точно оценить бюджеты агентств в этих рекламных каналах.
Существенные изменения претерпела и методология расчета радио. Помимо разделения цен на московские, санкт-петербургские и сетевые, все рекламодатели были разделены на три кластера (по суммарному объему размещений). Это позволило точнее оценить бюджеты, исходя из кластера, в который они входят.
В этом году в рейтинг вошли 98 медиаагентств с суммарным биллингом 425,5 млрд руб. без НДС, что на 41% больше, чем в 2020-м (301,2 млрд руб.).
Лидерами рейтинга остаются Carat (входит в dentsu Russia) и OMD Optimum Media (входит в OMD OM Group). Оба агентства показали существенный рост — до 31,8 млрд руб. и 31,3 млрд руб. соответственно. На третьей позиции также агентство из структуры dentsu Russia — Dentsu X (30,6 млрд руб.). Оно заменило в тройке лидеров Media Instinct, которое спустилось на четвёртую позицию (26 млрд руб). Замыкает топ-5 «СберМаркетинг», новичок среди топа рейтинга, поднявшийся с 14 строчки. Его биллинг за 2021 год составил 20,1 млрд руб.