Социальная сеть TikTok приостановит распространение нового контента и ведение прямых эфиров на территории России. Об этом говорится в заявлении площадки, опубликованном 6 марта в Twitter.
«В свете нового российского закона о «фейковых новостях» у нас нет другого выбора, кроме как приостановить прямые трансляции и новый контент для нашего видеосервиса, пока мы изучаем последствия этого закона. На нашу службу обмена сообщениями это не окажет влияния», — сказано в сообщении.
При этом, как отмечается в сообщении компании, TikTok будет оценивать «меняющиеся обстоятельства» в России, чтобы определить, когда возобновить предоставление услуг.
Так, 4 марта президент России Владимир Путин подписал закон о введении уголовной ответственности за распространение ложных данных в отношении Вооруженных сил РФ. Согласно принятому закону, УК РФ дополняется ст. 207.3 «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил Российской Федерации». По ней предусмотрено лишение свободы на срок до трех лет или штраф до 1,5 млн рублей. При этом такое нарушение закона, совершенное с использованием служебного положения, из корыстного побуждения, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, наказывается лишением свободы до 10 лет или штрафом до 5 млн рублей. Если фейковая информация повлекла тяжкие последствия, срок лишения свободы составит от 10 до 15 лет.
Как ранее объяснил спикер Госдумы Вячеслав Володин, такой документ нужен для предоставления объективной информации, чтобы «защитить граждан и страну от лжи, которая льется в первую очередь посредством тех информационных ресурсов, влияние на которые оказывается из-за рубежа».
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, в свою очередь, подчеркнул, что принятие закона было необходимо на фоне информационной войны против России.
Давно популярна в России
Сеть TikTok была создана еще в 2016 году в Китае. Сегодня ее используют более 140 стран на 75 языках. По данным компании Cloudflare, социальная сеть TikTok стала самым посещаемым ресурсом в 2021 году, обогнав даже сайт Google (который был лидером 2020 года). По данным исследования компании, платформа для просмотра и создания коротких видеороликов впервые заняла лидирующую позицию уже в феврале 2021 года и в основном удерживала первенство с августа. В 2020 же году соцсеть была лишь на седьмом месте списка.
Что касается непосредственно России, популярность соцсети в стране, особенно среди подростков, подтверждается целым рядом исследований. Так, по данным WEB-Index компании Mediascope, в сентябре 2021 года в среднем 6,8 млн россиян старше 12 лет хотя бы раз в день заходили в TikTok с десктопного или мобильного устройства. При этом годом ранее — в сентябре 2020 года — этот показатель составлял только 3,4 млн. Таким образом за год ежедневная аудитория TikTok выросла в два раза. В среднем россияне проводят в соцсети по 30 минут в день. По этому показателю TikTok перегнала Instagram, в котором пользователи, согласно тому же Mediascope, проводили в сентябре в среднем 26 минут.
Подробнее на Известиях