Несколько недель назад отраслевая группа Video Advertising Bureau (VAB) попросила Совет по медиаизмерениям США (Media Rating Council, MRC) лишить Nielsen аккредитации из-за споров об эффективности рейтинговой системы: компанию обвиняли в «систематическом недоучете» зрителей с марта 2020 года по март 2021-го. Тогда в MRC заявили, что проводят проверку телеизмерителя.
«Хотя мы по-прежнему уверены в целостности наших данных и измерений и полностью поддерживаем процесс аудита, мы считаем, что перерыв позволит нам сосредоточить усилия на том, чтобы продолжать решать проблемы, связанные с панелями измерений, а также на преобразовании нашего национального телевизионного продукта и разработке Nielsen One», — говорится в заявлении.
Издание отмечает, что теперь зрительская панель Nielsen лишилась поддержки со стороны MRC, придававшей дополнительный вес цифрам, на которые опирается отрасль. Это оставляет маркетологов и медиакомпании в подвешенном состоянии, а также усложняет усилия самой Nielsen по восстановлению доверия со стороны отрасли.
Президент VAB Шон Каннингем заявил, что давление отраслевой группы на Nielsen теперь только усилится. «Чего нельзя избежать, так это уровня вмешательства всей индустрии, которая пришла к Nielsen с требованием изменить уровень прозрачности [измерений] или уйти, которое необходимо для продвижения вперед с любым уровнем доверия», — рассказал Каннингем.
В мае Nielsen признала занижение ТВ-рейтингов из-за сложностей с обслуживанием панели: компании пришлось приостановить проверку устройств в домохозйствах в пандемию. Nielsen обязалась исправить все выявленные недочеты.