Закон о «приземлении» обязывает владельцев IT-гигантов для работы в России создавать представительства или учредить российские юрлица, которые будут представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских ведомств с ними. Положение вступит в силу с 1 января 2022 г.
Под данную категорию попадают также провайдеры хостинга, операторы рекламных систем и организаторы распространения информации в интернете.
Компании должны будут зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с российскими регуляторами и разместить на своем информационном ресурсе электронную форму для обратной связи с российскими гражданами и организациями. В случае нарушения требований закона доступ к иностранным компаниям может быть ограничен или полностью заблокирован.
Документ коснется компаний с аудиторией более 500 тыс. российских пользователей в сутки. Глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн отмечал, что под действие закона могут попасть 20 компаний, в том числе Facebook, Instagram, TikTok, Twitter, WhatsApp, Telegram и др., сообщают РИА Новости.
Проект закона Госдума приняла в третьем чтении 17 июня этого года, Совет федерации одобрил его 23 июня.