Родителям будет доступно три вида настроек контента: видео для детей от 9 лет, видео для подростков от 13 лет, а также параметр «Почти весь YouTube», который включает большую часть видео, кроме роликов для зрителей старше 18 лет. Кроме того, сервис предоставит возможность задавать параметры через приложение Family Link от Google — в нем можно устанавливать ограничение на время просмотра.
Проект разрабатывался совместно с родителями и экспертами в области информационной безопасности и цифровой грамотности. Бета-тестирование нового режима начнется в ближайшее время.
При составлении подборок YouTube будет использовать автоматические фильтры и проверять видео вручную, а также учитывать оценки авторов и зрителей. Видеохостинг планирует постепенно добавлять новые средства родительского контроля, например, блокировку каких-либо видеороликов.
Интерфейс в контролируемом аккаунте почти не будет отличаться от стандартного, но в нем будут заблокированы объявления отдельных категорий и персонализированная реклама. Также в тестовом режиме нельзя будет совершать покупки в приложении, оставлять комментарии и публиковать видео.
В 2019 году компания компания Google была оштрафована на $200 млн за нарушение конфиденциальности детей. Владелец YouTube собирал персональные данные для таргетированной рекламы. Ее демонстрировали детям до 13 лет без разрешения родителей, хотя закон это запрещает.