О запуске индустриального радиоплеера (ИРП) представители отрасли объявили в рамках юбилейной X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», организованной Российской академией радио (РАР).
– Единый индустриальный радиоплеер – новый подход российских вещателей к развитию радио в интернете, – заявил президент Академии радио, глава РТРС Андрей Романченко. – Радиоплеер предоставляет интернет-аудитории доступ к эфирным радиоканалам в одном месте. Такая функция может быть доступна во всех экосистемах и умных устройствах, включая автомобильные мультимедийные системы. Конечно, еще многое предстоит сделать, но уже сейчас понятно – новая платформа стратегически важна для развития индустрии радио и у нее большое будущее.
Вице-президент РАР, генеральный директор ГПМ Радио Юрий Костин считает, что запуск единого радиоплеера в онлайн – главное достижение этого года для индустрии радио.
Идея индустриального радиоплеера несколько лет назад была успешно реализована в Британии, и на сегодняшний день там уже около 70% прослушивания эфирного радио в онлайн приходится на радиоагрегатор, что помогает индустрии наращивать свою аудиторию. Опираясь на зарубежный опыт, российские радиохолдинги «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), «Газпром-медиа радио», «Русская медиагруппа» (РМГ), Krutoy Media профинансировали проект. Тендер на разработку выиграла компания «Микро-IT».
– Главная задача проекта – обеспечить удобное, оптимальное для пользователя прослушивание радио во всех устройствах и цифровых платформах, – констатировал один из разработчиков, директор по стратегии развития вещания ЕМГ Олег Бондаренко. – Радиоплеер уже доступен на компьютерах, смартфонах, планшетах и смарт-телевизорах посредством сайта или мобильного приложения для Android и iOS. Функционал прослушивания на всех платформах практически идентичный.
Помимо аудиопотоков высокого качества в радиоплеере реализована система обогащения метаданными (исполнитель, трек, радиопередача), разработан механизм быстрой смены радиостанций и возможность добавлять их в личные списки избранного. А кликнув на кнопку «i», получаем дополнительное окно с активными интернет-ссылками, связанными с прослушиваемой радиостанцией. И что важно, при переходе по ним музыкальное воспроизведение не останавливается.
Индустриальный радиоплеер объединил в онлайн федеральные и региональные радиостанции, обладающие вещательными лицензиями. И в каждом конкретном городе он предлагает слушателю станцию на основе его геопозиции.
– С помощью единого приложения-агрегатора пользователи смогут услышать как национальные, так и региональные радиостанции, подключившиеся к проекту. Локация определяется автоматически, и все сделано для того, чтобы каждый желающий получил доступ к любимым радиостанциям своего региона, – отметил руководитель проекта, директор по корпоративным отношениям и связям с государственными органами ГПМ Радио Юрий Анисимов.
Радиоплеер удобен для использования дома, на работе, в метро, в спортзале. Интерфейс легко настраивается под личные предпочтения каждого. Приложение максимально адаптировано для прослушивания за рулем транспортного средства и через Google Auto или CarPlay с легкостью подключается к мультимедийной системе автомобиля. И при всем этом радиоплеер бесплатен для пользователей и находится в свободном доступе.
– В скором времени индустриальный онлайн-плеер появится в партнерских цифровых сервисах, где через него будет осуществляться проигрывание радио. Соответствующая техническая инфраструктура уже разработана, – рассказал о дальнейшем развитии радиоплеера руководитель компании «Микро-IT» Алексей Нестеренко. – Второй немаловажный момент – возможность прослушивания подкастов и выстраивания всевозможных рекомендательных моделей. Кроме того, зарубежный опыт показывает, что подобные радиоагрегаторы сейчас переходят на голосовое управление.
Радиоплеер предоставляет вещателям легальную площадку с четко прописанными техническими стандартами, качественной аудиторией, удобным интерфейсом, возможностью интеграции в партнерские ресурсы. Кроме того, реализованы различные виды статистик: радиостатистика, используемая многими радиостанциями, классические веб-системы «Яндекс.Метрика», Google Analytics, а также мобильная система от Google, показывающая что именно происходит в мобильном приложении. По словам Алексея Нестеренко, все системы работают независимо. Радиостанции достаточно указать только свой идентификатор, и она получит все данные.
Управлять радиоплеером будет ассоциация национальных радиовещателей с одноименным названием «Индустриальный радиоплеер». Ее учредителями выступили ведущие радиохолдинги: «Газпром-медиа радио», «Европейская медиагруппа», Krutoy Media и «Русская медиагруппа». Практически все радиостанции из национальной панели Mediascope уже вошли в состав радиоплеера, подключение новых станций, как отмечают создатели проекта, будет происходить в самое ближайшее время.
Радиоплеер – это еще и ответ участников рынка нелегальным цифровым аудиосервисам, которые, по оценкам специалистов, «перетягивают» на себя до 50% интернет-аудитории.
– Идея создания радиоплеера с самого начала лежала не в плоскости интересов отдельно взятой радиостанции или отдельного холдинга, – заявил руководитель проекта Юрий Анисимов. – Это ответ на тот вызов, который радиоотрасль получила в процессе цифровой трансформации. В частности, изменение культуры потребления аудио-контента.