В рамках эксперимента артисты смогут указывать, какое музыкальное окружение для них предпочтительнее, и система добавит соответствующий сигнал в алгоритм, подбирающий персональные рекомендации. На первом этапе Spotify ограничится форматами «Радио» и Autoplay, поскольку именно здесь пользователи открыты новому. По итогам теста компания может расширить эксперимент на другие разделы, предполагающие персонализацию контента.
Подразумевается, что музыканты и лейблы дадут алгоритмам «наводку» на композицию, которая им нравится, или на альбом, чей юбилей они отмечают, или на событие, к которому они хотят быть причастными. Специального рекламного бюджета не потребуется — Spotify просто установит роялти за продвижение. Какой процент придется отдать за промо в рекомендациях, сервис не уточняет.
При этом компания оставляет за собой право убрать песню, если она не «зайдет» пользователям. Речи о гарантированном попадании в рекомендации также не идет — в Spotify подчеркивают, что удовольствие слушателей превыше всего.
Накануне платформа столкнулась с критикой со стороны Союза музыкантов и работников индустрии (Union of Musicians and Allied Workers, UMAW), который добивается «более справедливого» распределения доходов. Spotify обвиняют в занижении выплат, непрозрачности контрактов и других способах «эксплуатации» артистов. Союз потребовал увеличения выплат, отказа от pro-rata-модели распределения доходов, публичного раскрытия условий контрактов.