Исследование трафика проводилось на основе статистики посещаемости новостных сайтов Сети городских порталов Hearst Shkulev Digital, расположенных в 16 городах России: Архангельске, Волгограде, Екатеринбурге, Красноярске, Кургане, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Тюмени, Уфе, Челябинске, Ярославле.
С марта 2020 года тема коронавируса и связанных с ним ограничений стала одной из самых значимых в медийном пространстве. Случился небывалый спрос на оперативную информацию — жители крупных городов стали в полтора раза чаще смотреть новости. Повышенный интерес к новостям сохраняется и в апреле.
Сеть городских порталов на своих ресурсах наблюдала резкий рост трафика: на сайты пришла новая аудитория, постоянные читатели стали просматривать новости чаще. За март 2020 года совокупное число уникальных пользователей всех 16 порталов увеличилось на 45% — с 24,5 млн до 35,5 млн. Совокупные просмотры сайтов за тот же период выросли на 62% — с 156, 5 млн до 253,5 млн.
Среднесуточный трафик на порталах Сети в марте возрастал еженедельно — повлияли новости о новых случаях заражения в России, отмене массовых мероприятий и объявлении нерабочей недели. Если в начале марта трафик был на уровне 5 млн просмотров в сутки, то к четвертой неделе месяца — превысил 10 млн просмотров в сутки. Наиболее сильный всплеск посещаемости был зафиксирован в последние два дня марта, когда в городах один за другим объявляли об усилении режима самоизоляции. 30 марта сайты набрали более 15,4 млн просмотров, а 31 марта и вовсе установили рекорд — более 18,6 млн просмотров за сутки.
В апреле, внимание к новостям по-прежнему активное, но информационный шум и усталость постепенно снижают интерес к вирусной тематике. На второй неделе апреля по сравнению с периодом 30 марта — 5 апреля (когда был зафиксирован максимальный читательский интерес) среднесуточный трафик сократился на 22% и остается на этом уровне в настоящее время.
Поведение читателей сайтов было идентичным в дни введения в регионах недельного карантина. Ниже приведены графики дневной посещаемости городских порталов Новосибирска, Екатеринбурга и Челябинска, на которых видно, как возрастало количество просмотров в моменты публикации новостей об ограничениях и возможных штрафах за их нарушение.
Портал E1.RU в Екатеринбурге анонсировал подписание указа о введении всеобщего карантина в регионе 30 марта в 18:20. С этого момента читатели начали следить за развитием ситуации. Почти до полуночи широким интересом пользовались все материалы, касающиеся нового режима работы общественного транспорта, магазинов, коммерческих и производственных предприятий.
На челябинском портале 74.RU всплеск читательского интереса пришелся на 30 марта. Его вызвали новости о возросшем количестве заболевших коронавирусом горожан и комментарии губернатора о возможности введения в Челябинске карантина по примеру Москвы.
Портал NGS.RU (Новосибирск) 31 марта с 12:00 до 17:00 рассказывал о заседании областного правительства, где принималось решение о введении режима недельной самоизоляции, а также опубликовал несколько разъясняющих материалов — например, в каких случаях можно выходить на улицу и нужно ли теперь всегда иметь при себе паспорт. Именно в данный промежуток времени читатели проявляли наибольший интерес к сайту.
Сеть городских порталов Hearst Shkulev Digital — крупнейшая в России сеть городских онлайн-СМИ. В нее входят 44 городских сайта, редакции находятся в 16 городах.
В 2019 году Сеть городских порталов HSD объединилась с крупнейшим сайтом Санкт-Петербурга «Фонтанка.ру».
Все порталы расположены на единой технологической платформе и объединены в рекламную сеть. В каждом из городов Сеть представлена своим локальным брендом с многолетней историей.
Совокупная аудитория Сети городских порталов HSD составляет более 35 500 000 уникальных пользователей, а совокупные месячные просмотры превышают 253 400 000.