У одной из старейших в рунете платформ подкастов PodFM сменился владелец — в конце 2018 года им стала компания SoundStream (ООО «Русские медиа»), которая также развивает инструменты для создания и монетизации подкастов. Об этом vc.ru рассказал контент-директор SoundStream Сергей Епихин.
SoundStream выкупила PodFM у инвестиционной компании Sferiq Ульви Касимова, которая получила под управление платформу в числе других активов фонда IQ One в конце 2014 года. PodFM запустил в 2007 году сооснователь «Нетологии» Максим Спиридонов, он вышел из проекта в 2008 году, продав его IQ One.
Сумму сделки стороны не разглашают. Sferiq вышла из проекта с прибылью, сказал vc.ru управляющий директор Sferiq Дмитрий Минашкин. По его словам, компания инвестировала в PodFM более $1 млн.
Продажа PodFM соответствует стратегии выхода Sferiq из ИТ-проектов и фиксации инвестиций, пояснил Минашкин. Сейчас компания сосредоточена на развитии девелоперского проекта Sferiq Town и проектов в сфере сельского хозяйства.
PodFM продолжит работать в экосистеме SoundStream, в которую входят мобильный агрегатор подкастов, производство собственного контента и инструменты по продвижению и монетизации подкастов. Новый владелец планирует перезапустить платформу, так как продолжительное время развитие сервиса фактически было приостановлено, говорит Епихин.
В составе Sferiq в проекте осуществлялась только операционная поддержка сервиса без дополнительных инвестиций. Несмотря на то, что услуги хостинга предоставляются в полном объёме, оставаясь при этом бесплатными, развитие проекта было приостановлено.
По состоянию на сегодняшний день PodFM, выполняя важную роль для русскоязычного сегмента подкастинга, существенно отстал от современных стандартов.
Сергей Епихинконтент-директор SoundStream
Сейчас на PodFM 300 активных авторов, которые загружают около трёх тысяч записей в месяц. Всего на площадке более 67 тысяч зарегистрированных пользователей и 710 тысяч загруженных роликов.
План включает два этапа: в первой половине мая 2019 года на базе PodFM начнёт работать медиа о подкастах, в котором будут выходить новости рынка в России и на Западе, материалы о трендах в индустрии, обзоры программного обеспечения и оборудования для записи и интервью с авторами подкастов. Редакцию возглавят Сергей Епихин и автор подкаста «Редач» Ирина Грязных.
«Мы хотим, чтобы подкаст-сообщество вышло из закрытых чатов и личных блогов в публичное пространство и поделилось своими знаниями и опытом с другими», — говорит Епихин.
До конца 2019 года SoundStream обещает перезапустить хостинг PodFM и дать авторам инструменты для аналитики потребления подкастов и рекламы в них, которые будут отвечать стандартам измерений ассоциации IAB. Это упростит монетизацию для авторов и тем самым стимулирует рост числа качественных подкастов на русском языке, убеждён Епихин.
В дополнение к бесплатному хостингу на PodFM появится тариф с дополнительными сервисами и функциями аналитики. С его стоимостью в компании пока не определились, но обещают, что цена будет конкурентная с рынком. На бесплатном тарифе останутся только инструменты для загрузки и трансляции подкастов, со временем компания обещает добавить возможность монетизации с помощью рекламы в роликах.
Стоимость перезапуска и сроки окупаемости в компании не раскрывают, но признают, что в ближайшее время PodFM будет поддерживаться за счёт других проектов SoundStream. Рекламные бюджеты в подкастах пока небольшие: по оценке SoundStream, в 2019 году рынок составит 70 млн рублей, а в 2022 году превысит 1 млрд рублей. Для сравнения, рынок всей онлайн-аудиорекламы в 2018 году вырос в три раза и составил 465,3 млн рублей.