С января 2019 г. Mediascope начнет измерять аудиторию радио во всех городах и селах России — об этом AdIndex рассказала Юлия Николаева, руководитель сектора исследований радио в Mediascope. Первые результаты будут доступны в июне следующего года. В исследовании будут участвовать радиослушатели от 12 лет.
Запуск обновленных исследований измеритель обсуждал со всеми национальными радиостанциями, и многие компании поддержали проект, отметила Юлия Николаева. Вопрос об инвестированиях расширения панели в Mediascope комментировать не стали.
Одним из инициаторов расширения выборки стала «Европейская Медиагруппа», рассказал AdIndex первый заместитель генерального директора ЕМГ Александр Полесицкий. «Это покажет реальную аудиторию радио по всей территории России и увеличит имеющийся инвентарь почти в два раза». В холдинге также уточнили, что проект финансирует Mediascope, а компания будет платить заявленную измерителем цену за исследования.
Еще одним участником обсуждения был «ГПМ Радио». Генеральный директор холдинга Юрий Костин рассказал AdIndex, что компания планирует поддержать инициативу расширения панели измерения.
Ранее Mediascope представила результаты пилотного проекта, из которых следует, что по всей стране аудитория радио за август 2018 г. составила 110 млн человек старше 12 лет. В городах с населением свыше 100 тыс. человек показатель достиг 58,6 млн слушателей. Тогда Юлия Николаева сообщила, что измеритель ведет диалог с радиостанциями о продолжении измерений по всей стране.
Аудиторию радио Mediascope измеряет с 2000 г. в рамках проекта Radio Index. Исследование проходит методом опроса Day-after-Recall: во время интервью респондент вспоминает все события своего вчерашнего дня, а затем место и время слушания радиостанций. Интервью проводятся онлайн, по мобильным и стационарным телефонам.