КХЛ и ООО «Национальный спортивный телеканал» (операционная компания «Матч ТВ») учредили ООО «КХЛ Медиа», в котором «Матч ТВ» владеет 80%, следует из данных ЕГРЮЛ в Kartoteka.ru. Новая компания получила 100% ООО «КХЛ-Маркетинг», прежде полностью принадлежавшего КХЛ. В пресс-службе лиги “Ъ” уточнили, что главный актив «КХЛ-Маркетинга» — лицензии КХЛ ТВ.
«КХЛ-Маркетинг» образован десять лет назад одновременно с КХЛ и некогда был крупным подразделением лиги. Он отвечал за спонсоров, продажу вещательных и коммерческих прав, атрибутики и т. д. В 2014 году руководство КХЛ было отправлено в отставку, и президентом лиги стал Дмитрий Чернышенко, который одновременно руководит холдингом «Газпром медиа» (управляет «Матч ТВ», а также НТВ, ТНТ, спутниковым оператором «НТВ-плюс» и др.). После этого система управления лигой была перестроена. В 2016 году, по данным Kartoteka.ru, чистая прибыль «КХЛ-Маркетинга» составила 176 млн руб. при выручке 328 млн руб., более свежих данных нет.
Лига провела реорганизацию структуры и управления группы компаний КХЛ, сказали в ее пресс-службе. В частности, были устранены дублирующие функциональные направления в лигах: финансы, судейство, маркетинг и коммуникации. Также из ООО «КХЛ-Маркетинг» была выведена вся маркетинговая деятельность.
Канал КХЛ ТВ учрежден в 2009 году, он показывает прямые трансляции матчей чемпионата лиги, повторы прошедших игр, программы о хоккее. «Матч ТВ» — давний партнер КХЛ, который отвечал за производство и дистрибуцию канала КХЛ ТВ и продавал на нем рекламу (до запуска «МатчТВ» всем этим занимался «НТВ-плюс»). В лиге отмечают, что с привлечением партнера снизились операционные расходы на содержание телеканалов КХЛ ТВ и КХЛ ТВ HD, повысилось качество производства видеотрансляций хоккейных матчей, увеличилось разнообразие тематических и студийных программ, межпрограммного контента. «Данную сделку можно оценивать как техническую реструктуризацию с целью удобства управления лицензиями. Финансовые отношения сторон не изменились»,— подчеркивают в КХЛ. Была ли сделка денежной, в лиге и «Газпром медиа» не раскрывают.
«Матч ТВ» является производителем телеканалов не только для КХЛ, но и для Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ), для которой создает канал «Наш футбол». Лиги владеют контентом и хотят на нем зарабатывать, для этого из матчанужно сделать картинку и продать ее, поэтому они привлекают профильного партнера, объясняет топ-менеджер одного из медиахолдингов. Входящий в «Газпром медиа» дистрибутор «Ред медиа» распространяет каналы, на полученные деньги «Матч ТВ» их производит, объясняет источник. В отличие от футбольного контента, права на который РФПЛ хочет реализовать через тендер, на хоккейный контент нет других претендентов, так что передать КХЛ ТВ «МатчТВ» логично, полагает собеседник “Ъ”.
«Это консолидация рынка даже там, где он был бы чуть здоровее, оставаясь неконсолидированным. Впрочем, учитывая, что компании возглавляет один человек, это неудивительно»,— считает основатель Sports.ru Дмитрий Навоша. Такая сделка обеим сторонам выгодна, полагает руководитель Telesport Digital Илья Рустамов. Основной доход у такого канала — спутниковые операторы, говорит он, производство среднего матча стоит минимум 350 тыс. руб., и вряд ли канал окупается, даже «Наш футбол» не окупался в лучшие времена, а у КХЛ ТВ наверняка меньше абонентов и матчей. Для производителя, по мнению Ильи Рустамова, владение таким каналом выйдет дешевле.
Анна Афанасьева