Медиахолдинг РБК в августе приостановит выход одноименной ежедневной газеты на три недели, рассказали “Ъ” несколько собеседников в холдинге. В пресс-службе РБК уточнили, что компания придерживается «графика выхода газеты, который был утвержден в конце 2016 года». «Пауза в августе была запланирована и связана с низким сезоном как для рынка, так и для нашей аудитории»,— пояснил представитель РБК.
В июне 2017 года сменился владелец РБК: контрольный пакет медиахолдинга у Михаила Прохорова купила структура владельца группы ЕСН Григория Березкина. Сумма сделки не разглашалась. К входящей в ЕСН компании перешло 65,43% голосующих акций ПАО РБК и 80,46% уставного капитала ООО «РБК Онлайн». Выручка РБК по итогам 2016 года составила 5,58 млрд руб., EBITDA — 875 млн руб.
Пауза в выходе газеты никак не связана со сменой собственника, подчеркнул соруководитель редакции РБК Игорь Тросников. По его словам, в период каникул газету также планируется «довести до ума»: возможно, будет несколько изменен макет издания и введены новые рубрики. При этом для РБК газета — это не основной продукт, холдинг сосредоточен на конкуренции в интернете, отметил господин Тросников. В прошлом году приостановка выпуска газеты летом также рассматривалась, добавил гендиректор РБК Николай Молибог.
Согласно выходным данным, тираж РБК сейчас составляет 80 тыс. экземпляров, охват одного номера газеты, по данным Mediascope за декабрь 2016 — апрель 2017 года, достигает 282,7 тыс. человек. Совокупная аудитория холдинга (в него входят газета, телеканал, журнал и тематические проекты) оценивается в 23 млн человек в месяц. В середине 2016 года в РБК сменилось руководство: со своих постов ушли шеф-редактор Елизавета Осетинская, главный редактор газеты Максим Солюс и главный редактор информагентства Роман Баданин. В июне редакцию возглавили Игорь Тросников и Елизавета Голикова.
«На мой взгляд, газета за последние год-полтора качественно улучшилась и стала обязательным ежедневным чтением»,— отмечает гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин. Он не считает, что рекламный спад для РБК был значительным. «Это общая проблема, я не думаю, что у РБК намного хуже дела обстоят, чем у других газет»,— рассуждает он.
Реклама в печатных СМИ показывает худшую динамику по сравнению с другими медиа. По итогам первого квартала 2017 года суммарный объем размещений в прессе составил 3,4–3,6 млрд руб., подсчитали ранее в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Спад к аналогичному периоду 2016 года составил 18%. В газетах объем рекламы снизился на 11%, до 1,1 млрд руб. При этом в центральной прессе падение составило всего 6% против 13% годом ранее, говорил в мае сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР Сергей Веселов.
Но раньше даже в кризисные для рекламного рынка времена летних приостановок выпуска газеты РБК (ранее «РБК Daily») не было, утверждает сооснователь РБК, директор по инвестициям ТМТ Investments Артем Инютин. В низкие сезоны газеты могут объединять полосы или в случае с журналом выпускать сдвоенные номера, отмечает он.
Елизавета Макарова