— Майк, какие наиболее очевидные тренды в развитии медиа вы могли бы назвать?
— Люди больше не обращаются к основным СМИ для получения новостей, — они обращаются к ним только для того, чтобы услышать свое собственное мнение, отраженное в них. Консерваторы смотрят консервативные новостные каналы, в то время как либералы предпочитают либеральные новостные каналы. При этом, сами СМИ искренне верят в то, что они предлагают «нейтральные» новости, но на самом деле журналистики в чистом виде уже давно не существует.
— Каков ваш скромный вклад в развитие современной медиа индустрии?
— В 2007 году я создал гиперлокальный бренд 30A®, охватывающий жизнь маленького пляжного городка во Флориде с населением 12000 человек. К настоящему моменту оборот компании 30A составляет 2.2 млн долларов в год, а на аккаунт бренда в Facebook подписано 550 тысяч человек.
В 2015 году в соответствии с исследованием проводимым The Tow-Knight Center for Entrepreneurial Journalism in New York City компания 30А была признана «Независимым новостным сайтом в Америке №1». Мы смогли добиться этого, признав тот факт, что мы не создаем гиперлокальную «медиа компанию», мы создаем бренд. Создание бренда предполагает более широкие перспективы, попутно сопровождаемые увеличением дохода. Мы создаем лояльное сообщество, а не просто источник локальных новостей.
— Что вам известно о СМИ в России и чего вы ждете от форума?
— Я никогда раньше не был в России, поэтому совсем немного знаю о местных СМИ. Но я провел достаточное количество времени в Восточной Европе, в том числе в Молдавии, Румынии, Чехии, Словакии, Польше.
Я планирую поделиться свежими идеями с гиперлокальными журналистами и предпринимателями. Ведь я кое-что знаю о развитии медиабизнеса, привлечении аудитории и о возможностях по увеличению дохода с локальных СМИ.
— Куда всё катится и как будет выглядеть медиаландшафт в 2020 году?
— Уже в ближайшем будущем традиционные медиа уйдут в прошлое, что даст огромные возможности для гиперлокальных предпринимателей. Локальные медиа, уже сейчас начинающие позиционировать себя как бренды, а не как новостные источники будут иметь больший доход. Пришло время позитивных новостей и чистого журнализма, всё это будет пользоваться огромным спросом у тех, кто измучен ежедневным информационным стрессом, приводящими в ужас историями и политическими комментариями.
Автор: Всеволод Пуля