Еврокомиссия вынесла компаниям предупреждения спустя полгода после добровольного подписания ими кодекса этики, когда в европейских странах росло беспокойство, связанное с кризисом беженцев и террористическими атаками. Кодекс этики включал в себя меру по удалению или блокировке соответствующего контента, сотрудничество с общественностью и противодействие «языку вражды».
В соответствии с докладом комиссара юстиции Веры Юровой, компании далеки от удовлетворительного соблюдения кодекса.
«На практике компании тратят намного больше времени и до сих пор не достигли цели. За сутки они рассмотрели всего 40% зарегистрированных случаев. Через 48 часов это составит уже более 80%. Это показывает, что цель может быть достигнута, но потребует куда более решительных усилий со стороны компании», — заявила Юрова.