Позиция опытных журналистов такова: чтобы двигаться вперед, необходимо использовать новые форматы мультимедиа. Так, уже более 15 лет существует термин «infotainment» (от английского: информировать, развлекать). Но как сохранить баланс и не переборщить с игровой частью? Не сведётся ли суть к тому, что аудитория будет знакомиться с новостями для того, чтобы развлечься, а не проанализировать?
«Одно другому не противоречит абсолютно, ведь внешне развлекательный материал может быть и серьезным, – считает доцент Института массмедиа РГГУ Максим Корнев. – У Максима Ильяхова (от редакции: создателя сайта «Главред».), есть тактика: любые примеры переводить на язык аудитории. То есть, если пишешь пресс-релиз о том, что ты выпустил 15 тонн руды, обычному жителю области это ничего не скажет. А если напишешь, что выпущено 15 тонн руды, а это означает столько-то продаж, столько-то в бюджет города, и такая сумма равна количеству пенсий в год одному микрорайону – это уже понятнее. Думаю, во всех действиях нужно прочерчивать ясную цепочку вплоть до вопроса: «А причем тут я?». Ведь целевая аудитория хочет читать про себя, про то, что ей нужно, полезно и интересно. Такой подход не означает заигрывание с читателем. Следует вопросами, загадками, тестами заинтересовывать и развивать. Такой infotainment я приветствую всячески. Главное, дозировать информацию. Скопом она востребованной не будет».
Эксперт заверил, что даже в эпоху клипового мышления в медиа-детство мы не впадем. Просто такая ситуация – повод к изменениям. Обстановка на рынке медиа - стагнация больших холдингов и рост малых, - вызывает вопрос: «Какие игроки выйдут на рынок?»
Участник фестиваля из Ижевска Евгений Кривенко считает, что чем крупнее медиа, тем больше информационных поводов можно найти, очертить более широкий круг возможностей и размножить каналы взаимодействия с партнерами и аудиторией. Впрочем, по словам эксперта Максима Корнева, каждому отведена своя ниша, и «почить в бозе» может как крупное СМИ, не перестроившееся под новые цифровые реалии, так и малый проект, поглощенный более крупными конкурентами.
Общий вывод и участников, и экспертов: российский медиа-рынок переживает глобальные изменения. В это время очень важно задавать вопросы самим себе: кто мы, что делаем и куда идем.
Автор: Валерия Берестова (Казань)
В рамках проекта для студенческих редакций «УниверСити».
Тренер: Вадим Колнобрыцкий, редактор «России-24»