Каждый из четырех учредителей получил по 25% долей ООО. Объявление о назначении Соболева опубликовали на своих сайтах и учредители «Национального рекламного альянса», также они сообщили о завершении создания единого продавца.
Сейчас рекламу на телеканалах ВГТРК, НМГ и на «Первом канале» продает Vi – крупнейший в России рекламный селлер. У холдинга «Газпром-медиа» собственный одноименный сейлз-хаус.
В совет директоров нового альянса вошли гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, гендиректор «Газпром-медиа холдинга» Дмитрий Чернышенко, гендиректор НМГ Ольга Паскина и Соболев, указано в сообщении.
Об объединении продаж телекомпании объявили в конце марта. «Цель альянса – создание единой торговой площадки, которая будет учитывать интересы телеиндустрии и позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса», – говорилось в совместном сообщении.
Тогда будущие учредители обещали, что объединение должно быть завершено очень быстро – к концу II квартала этого года. Однако пока единый продавец не начал работу, рекламу на телеканалах учредителей продолжают продавать Vi и сейлз-хаус «Газпром-медиа».
Единый продавец будет контролировать около 75% телерекламы в стране, подсчитали «Ведомости». Когда к альянсу присоединится CTC Media, доля превысит 90%.
Соболев – один из основателей Vi. О том, что он будет управлять объединенными продажами, стало известно еще весной. Одна из причин задержки в создании единого продавца – споры учредителей о том, какой должна быть организационная структура компании, как в нее войдут существующие селлеры, говорят источники «Ведомостей» в телекомпаниях. По их словам, вопрос окончательно не решен – идет сложный переговорный процесс. Одним из заместителей Соболева скорее всего станет Сергей Пискарев, гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа», утверждают они. Не ясно, как в управлении единым селлером будут участвовать представители Vi.
Пискарев и представитель Vi от комментариев отказались. Так же поступили и представители учредителей единого продавца.
Телевидение – крупнейшее медиа в стране: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, расходы рекламодателей на него в 2015 г. составили 136,7 млрд руб. (падение на 14%). Доля ТВ в бюджетах рекламодателей – 44,5%.
Это вторая попытка создать единого продавца ТВ-рекламы: те же четыре компании объявляли об объединении продаж как о решенном деле еще осенью 2014 г. Это была идея бывшего руководителя «Газпром-медиа», одного из сооснователей Vi, теперь покойного Михаила Лесина. Тогда предполагалось, что единый продавец будет создан как раз на основе Vi.
Такая консолидация выгодна телекомпаниям, объяснял Лесин: «Их доходы будут зависеть не от того, с каким сейлз-хаусом они работают, а насколько хороший контент они производят, какие рейтинги получают. Каналы будут конкурировать контентом, а не продавцами и суперкомиссиями». Также объединение позволит компаниям сократить расходы на продажу рекламы, считал Лесин. Но план объединения развалился с уходом Лесина из «Газпром-медиа» в начале 2015 г.