Что касается медиапотребления на других платформах, включая десктопы, то здесь аналитики Zenith предсказывают снижение на 3,4%.
Понятно, что десктопное потребление падает, в том числе, из-за того, что пользователи всё чаще переключаются на мобильные устройства. В 2015 году мобильные устройства обошли десктопы и стали основной точкой входа в интернете. Аналитики Zenith считают, что в 2016 году люди в среднем будут тратить по 86 минут в день на мобильный интернет. Для сравнение — на десктопах эта цифра составляет всего 36 минут. Таким образом, 71% общего потребления информации в интернете будет идти через мобильные устройства.
Согласно данным Zenith, в 2016 году все традиционные рекламные медиа потеряют во времени, которое пользователи проводят с этим медианосителем:
Что касается 2017 года, то в Zenith предрекают замедление роста медиапотребления — всего +1,2%. В 2018 году рост станет ещё менее заметным: 0,4%. Связано это с тем, что число мобильных пользователей перестанет расти взрывными темпами.
Несмотря на снижение показателей, телевидение всё ещё остаётся главным источником медиапотребления — 177 минут в день проводили в 2015 году люди перед экраном телевизора. Интернет — на втором месте с 110 минутами в день.
Если говорить в относительных величинах, то 41% всего медиапотребления в мире в 2015 году шло через телевизор. К 2018 году, по мнению аналитиков Zenith, эта цифра снизится до 38%. К тому же году интернет наберёт 31% от всего медиапотребления.