Основной темой состоявшегося в пятницу, 10 июня, заседания думского комитета по информационной политике стали предложенные Андреем Луговым поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе».
Свой законопроект депутат от фракции ЛДПР внес в Госдуму в понедельник, 6 июня: по замыслу г-на Лугового, заниматься измерением телеаудитории в России могут только компании, имеющие государственную аккредитацию. При этом таким измерителем может быть только российское юридическое лицо, в котором доля иностранного капитала не превышает 20%. Рекламодатели, рекламораспространители (то есть телеканалы) и их посредники (сейлз-хаусы и рекламные агентства) обязаны в своей работе использовать данные только аккредитованного измерителя, следует из текста законопроекта.
Профильный комитет «в целом» поддержал инициативу депутата Лугового. «Принятие данного законопроекта будет способствовать развитию ведущей роли российских организаций по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов в нашей стране», – говорится в опубликованном заключении комитета. Он рекомендовал Госдуме принять поправки в первом чтении. Оно, планирует комитет, может состояться уже 15 июня. Докладчиком по законопроекту на пленарном заседании выбран депутат от «Единой России» Роман Чуйченко.
Если инициатива Лугового будет реализована, она сделает невозможной работу действующего телеизмерителя – исследовательской компании TNS Russia, входящей в британский коммуникационный холдинг WPP. Данные TNS, который измеряет аудиторию с середины 1990-х, являются валютой рекламного рынка. Именно на основании пунктов рейтинга, которые считает TNS, продается реклама в федеральном телеэфире.
Пресс-служба TNS отказалась от комментариев.