Один из "страшных секретов" цифровых медиа в том, что большое число просмотров страниц и уникальных пользователей, которые издатели демонстрируют как показатель успеха по меньшей мере мало о чем говорят. Такие метрики способствуют завышению данных о количестве читателей издания и его влиянии.
Большинство посетителей заходят на сайты случайно и проводят там всего несколько секунд. Даже если они задерживаются дольше, подавляющее большинство из нихзаходит на сайт один-два раза в месяц. Таких людей нельзя отнести к лояльным пользователям, заинтересованным в бренде.
Лояльных пользователей – людей, которые приходят часто, задерживаются на сайте, читают материалы и готовы платить за контент и другие продукты, – гораздо меньше. Но для изданий – особенно для серьезных новостных и информационных сайтов – они более интересны и значимы. Такие пользователи идентифицируют себя с брендом.
Редактор по инновациям и стратегии The New York Times Кинси Вилсон говорил об этом наМеждународном симпозиуме по интернет-журналистике. Он сказал, что 90 процентов доходов цифровые издания получают от 10 процентов пользователей.
Это очень важная статистика, принимая во внимание, что The New York Times имеет 1 миллион подписчиков, читающих только цифровую версию издания. Эта цифра выросла на 20 процентов с прошлого года, в то время как количество подписчиков печатной версии снизилось (см. стр. 2 ежегодного отчета этого издания).
Многие издатели качественной журналистики, которую также называют расследовательской или вочдог-журналистикой, получают значительный доход благодаря прочным отношениям с пользователями. Такие американские издания, как Texas Tribune и MinnPost не продают спонсорам и рекламодателям количество просмотров страниц, а становятся частью сообщества, объединенного общими интересами и стремлением к общественному благу. Они называют читателей, вкладывающих в издания деньги, "членами сообщества" или "партнерами", а не подписчиками и дают им особые привилегии.
Замечание Вильсона о The New York Times подтверждает мои собственные выводы о том, что сайты расследовательской журналистики могут получать значительный доход, опираясь на небольшое число пользователей, и не терять при этом своего влияния. Ниже приведены некоторые выводы из моих исследований и сокращенной презентации на эту тему.
Кроме поддержки пользователей, издания качественной журналистики получают доход, используя функцию пейволл, модели оплаты за отдельные статьи, как это делает Blendle, государственные субсидии (прекрасный пример – BBC) и помощь разных фондов. Выгодная сторона существования цифровых медиа заключается в том, что им не нужно тратить деньги на печать и распространение печатной версии издания и у них нет тяжелых долговых обязательств, обычных для традиционных СМИ.
Общественность, издатели, фонды и правительство, по сути дела, договариваются о цене такой журналистики, так как устоявшаяся в прошлом модель использования рекламы для финансирования медиа уже не работает. Но ясно, что кто-то должен платить. Издатели, желающие, чтобы их медиа жили и процветали, должны найти, кто именно, и привлечь этих людей или организации в свои сообщества.