1. Повышение активности интернет-пользователей
Например, значительно повысилась активность пользователей в плане развлечений и онлайн-шоппинга. Причем, интересы по гендерному признаку сильно варьируются. Если среди женской аудитории существенно выросло количество читающих онлайн-книги (+29%), посещающих сайты со скидками (+22%) и онлайн-магазины (+18%), то среди мужчин намного больше стало играющих на бирже (+42%) и в онлайн-игры (+22%), слушающих радио-онлайн (+18%) и скачивающих фильмы, видео (+13%).
2. Увеличение числа установок приложений
Рунет продолжает улучшать качество жизни россиян, делает ее более комфортной и удобной, появляется потребность в новых форматах приложений, в более современных устройствах, поддерживающих эти форматы. Растет число россиян, которые больше не стоят в очереди в банках, чтобы оплатить счета – количество установивших приложения мобильных банков по итогам прошлого года увеличилось на 37%. На 62% выросло число пользователей приложений онлайн-магазинов, на 48% - приложений ресторанов и служб доставки еды, на 30% - приложений для планирования бюджета, на 26% - мессенджеров и приложений для видеозвонков.
3. Появление новых форматов брендированного контента
Для интернет-рекламы 2015 год также был плодотворным на события – популярные площадки запустили новые форматы и возможности для брендированного контента: в социальной сети «ВКонтакте» стартовал формат рекламы «Промопост», который позволяет размещать рекламу в новостной ленте пользователей, в сервисе Яндекс Директ появилась возможность продвигать мобильные приложения, YouTube запустил поддержку видео в формате 360?, что в ближайшее время приведет к появлению инновационных подходов в создании креатива и размещения рекламы.
4. Увеличение числа устройств для выхода в интернет
В 2015 году продолжился активный рост устройств для выхода в интернет, в том числе мобильных. Растет число наших соотечественников, которые все чаще для выхода в интернет используют смартфоны (+19% пользователей), eBook, mp3Player (+31%), Smart TV (+ 29%).
5. Освоение мобильного формата
Рынок мобильной коммерции активно развивается, растут доходы с мобильного трафика и потребности в новых видах контента. Социальные сети также уходят в мобильный формат. Это влечет за собой пересмотр подхода в создании сайтов - ориентир в первую очередь будет на создание мобильных платформ, а затем уже адаптация для десктопа.
6. Увеличение времени пребывания пользователя в интернете
Время пребывания в социальных сетях за три года выросло на 10% - если в 2012 году наши соотечественники в среднем тратили 101 минуту в день на социальные сети, то в 2014 уже 112 минут. Однако в прошлом году эти показатели остались на том же уровне. Вероятно, что точка насыщения достигнута, и дальнейшее увеличение времени будет происходить незначительными темпами – 1-2% в ближайшие два года.
7. Привлечение аудитории всех возрастов
Аудитория Рунета продолжает расти, пусть уже не такими темпами, как три-четыре года назад, но проникновение глобальной паутины становится все более всеобъемлющим. Рост этот обеспечивается и совсем молодой аудиторией - детей до 14 лет, и людьми в возрасте. Территориально Рунет растет в основном за счет регионов и малых городов, где уровень интернет-проникновения ниже, чем в миллионниках.
Эльмира Сабитова, исполнительный директор агентства Initiative: