При помощи нововведения бренды смогут организовывать полноценную поддержку клиентов на странице своего сообщества во "ВКонтакте". Нововведение также позволит отказаться от регистрации специальных аккаунтов, которые использовались раньше для непубличных диалогов. При работе инструмента все диалоги происходят от имени сообщества — независимо от того, какие администраторы или редакторы страницы в них участвуют.
Зайдя на страницу сообщества, пользователь сможет напрямую связаться с организацией и в частном порядке сообщить ей о своей проблеме, сделать заказ в интернет-магазине или, к примеру, получить подробную информацию об интересующем его товаре. При этом он сможет прикрепить к своему обращению практически любой вид вложений: видеозапись, фотографию, местоположение, аудиозапись либо документ. Это позволит значительно сократить время на поддержку каждого человека, быстрее выявить проблему и решить её.
Во "ВКонтакте" уверены, что новый инструмент станет хорошей альтернативой классической поддержке по телефону, а также чатам на сайте или промо-странице организации. «Порядка 80% активности в мобильном рунете сейчас приходится на ВКонтакте. Сегодня человеку гораздо проще связаться с брендом или компанией через социальную сеть, нежели заполнять длинные формы на сайте или «висеть» на линии в колл-центре», — отмечает Усманов.
Комментируя ближайшие планы по развитию сервиса, Усманов отметил, что компания работает над запуском API для нового инструмента. "Это позволит компаниям и сторонним сервисам работать с пользователями в привычной для них системе, например, с помощью Social CRM или HelpDesk", - рассказал Усманов.
В будущем во "ВКонтакте" не исключают расширение функциональности инструмента: «Мы также видим запрос от компаний на отправку транзакционных и информационных сообщений, если пользователь согласится их получать. Среди таких сообщений может быть информация о поданном такси, проведении оплаты с пластиковой карты или, условно, информации о готовности заказа».
"ВКонтакте" объявила о запуске сообщений для сообществ в закрытом тестировании в конце октября во время крупнейшей интернет-конференции RIW’15. В тесте приняли участие около 80 брендов, среди которых были такие как Сбербанк, QIWI Russia, МТС, «МегаФон», Yota, Beeline, adidas, IKEA, TELE2 и другие.