Компания Instreamatic - это стартап, родившийся из российской сети аудиорекламы Unisound, развиваемой все той же Dream Industries. Однако, новая компания была зарегистрирована в США с офисом в Нью-Йорке и явно нацелена на покорение самого крупного и развитого рынка аудиорекламы - североамериканского. По данным eMarketer, объем данного рынка в США оценивается в 2015 году в 1,3 млрд долларов, при том, что аудитория мобильных форматов в стране составляет около 155 млн человек.
Гендиректором Instreamatic является Станислав Тушинский, который также является гендиректором Unisound. Новая компания, в штате которой работают 18 сотрудников, буквально только что начала свою свою деятельность. Сервис Instreamatic основан на технологии автоматического размещения таргетированной аудиорекламы, который развивает Unisound.
Система позволит подключать аудиорекламу к любым представленным в сети категориям аудиопродукта (музыка, радиоэфир, аудиочаты, аудиокниги, игры, навигационные системы и сервисы знакомств) на любом типе платформ, включая как мобильные версии, так и стационарные компьютеры.
Instreamatic сможет продавать рекламу в российском и зарубежном трафике отечественных интернет-проектов, а также будет продвигать свой программный продукт на рынках США и Европы. Резкий рост сегмента аудиорекламы позволит Instreamatic в короткие сроки (2018-2019 гг.) достичь годового оборота в 100 млн. долларов, уверены разработчики платформы.
Пользователи системы получат доступ к таргетированию аудиорекламы по аудиторным и социально-демографическим характеристикам. Предусмотрены также возможности ремаркетинга (повторная коммуникация с брендом для аудитории, однажды уже охваченной в рамках кампании) и кросс-медийной оптимизации с другими рекламными форматами (баннерная и видеореклама). Подписчики сервиса получат доступ к интерфейсу, позволяющему заводить рекламные кампании и получать отчетность.
Данный рекламный формат позволяет российским радийным холдингам, разработчикам игр и мобильных приложений получить дополнительный доход от рекламы, не отказываясь от других рекламных форматов, которые они уже интегрировали на своих площадках. Этот принцип Unisound реализовал в России на таких площадках, как Zvooq, 101.ru, Moskva.fm и других. С появлением новых возможностей российские площадки смогут монетизировать и свой зарубежные трафик.
Instreamatic намерен работать с локальными площадками на зарубежных рынках. Транснациональных рекламодателей компания планирует привлечь, наладив сотрудничество с такими международными коммуникационными группам, как WPP, Havas, Publicis, которые, по словам представителя компании, уже проявили интерес к закупкам аудиорекламы в автоматическом режиме. Пока Instreamatic только готовится к запуску системы в США, странах Европы, а также в Белоруссии и Казахстане.
«Аудиореклама обладает колоссальным коммерческим потенциалом, который даже на развитых рынках еще не полностью раскрыт, - говорит генеральный директор компании Instreamatic Станислав Тушинский. - Аудио - наиболее легкий для восприятия формат рекламы, особенно на мобильных устройствах: остальные форматы, в том числе видео, вызывают раздражение, а он позволяет продолжить взаимодействие с сервисом во время проигрывания роликов, работая на охват, рост знания рекламы и бренда.Форматы аудиорекламы подходят для практически всех видов интернет-площадок, которые технологически могут работать со звуком. Еще одно преимущество - низкая стоимость создания рекламных материалов».
«Отечественные интернет-компании держат в фокусе все инновационные тренды рынка интерактивной рекламы, успешно конкурируют с глобальными игроками на российском рынке и, по-моему мнению, способны предложить инновационные продукты глобальному рынку, - отмечает президент IAB Russia Борис Омельницкий. - В рамках подобной стратегии запуск платформы Instreamatic - логичный шаг на бурно растущем рынке потокового аудио. Сейчас экосистема интерактивной аудиорекламы еще только складывается, и у игрока с опытом построения продуктов и бизнес-процессов есть шанс занять значимую долю на любых формирующихся рынках».