Сердцем Chameleon являются радиостанции. В проект входят не только все существующие эфирные наземные радиостанции ЕМГ, в день запуска проекта будут одновременно представлены 7 абсолютно новых интернет-радиостанций разных стилей. Это «живые» радиостанции, которые созданы признанными профессионалами российского радиорынка, а не стриминговые потоки.
Таким образом, аудиоконтент представляет собой букет оригинальных эфирных и внеэфирных музыкальных радиостанций всех основных стилей и жанров — от классики до электронной музыки, что полностью отвечает любым музыкальным потребностям аудитории.
Фактически Chameleon представляет собой виртуальный интернет-приемник для браузера, мобильного устройства и Smart TV – единая точка входа для прослушивания всех представленных радиостанций.
Для прослушивания в автомобиле через bluetooth предусмотрен специальный интерфейс на мобильном устройстве, облегчающий водителю переключение станций.
Вторая часть проекта – эксклюзивные видеопрограммы собственного производства, которые охватывают наиболее востребованные и популярные у аудитории Рунета темы. Для видеоконтента существует отдельное приложение — Chameleon TV.
Третья часть – оригинальный редакционный контент: собственная редакция формирует событийно-развлекательную картину дня для активной аудитории Рунета. Редакционная часть включает:
- материалы о музыке, звездах, стиле жизни, отношениях, кино, моде, красоте;
- новости, статьи, подборки, фотогалереи;
- общеполитические и экономические новости от РБК.
РБК является новостным партнером портала, что дает возможность получать основные политические и экономические новости, не переходя на другие ресурсы.
Весь контент портала можно потреблять с различных устройств и операционных систем, интерфейс адаптирован под каждое из устройств с учетом его размера и конфигурации. Поскольку Chameleon обращается не только к уху потребителя, но и к его глазам – принцип, лежащий в основе технологии портала, заключается в том, что каждое устройство имеет свое собственное ценностное предложение.
Одно из уникальных преимуществ интерфейса: он позволяет пользователю одновременно с прослушиванием радио просматривать развлекательный редакционный контент – как в браузере, так и в мобильном приложении, что отличает его от всех существующих в России музыкальных сервисов.
Монетизация проекта будет осуществляться посредством всех видов медийной рекламы в Интернете с использованием новейших технологий и возможностями тартегинга (локация, соцдем, поведенческий, разрешение экрана, операционные системы, браузеры), мобильной рекламы, рекламы на Smart TV и т.д.
Президент ЕМГ Екатерина Тихомирова:
«Сегодня радиостанции активно развивают свои сайты, создают и модифицируют мобильные приложения, коммуницируют с аудиторией через социальные сети. Но на повестке всегда оставался один вопрос: достаточно ли этих действий в борьбе за бюджет времени потребителя — как в традиционном для радио потреблении, так в digital-потреблении? При выборе бизнес-модели мы поняли, что недостаточно будет объединить существующую онлайн-аудиторию наших радиостанций, необходимо еще предложить потребителю и другой контент, который бы соответствовал его интересам и был способен генерировать новый трафик.
В проекте Chameleon мы перешли границы осознания радио только как аудио, и объединили под одним зонтичным брендом и самые различные радиостанции, и эксклюзивный развлекательный видеоконтент, и оригинальные редакционные материалы.
В процессе формирования нашей digital-стратегии мы обратились к международному опыту, искали пример успешной реализации digital-стратегии именно радиохолдингом. В результате, мы приняли решение заключить стратегическое партнерство с турецкой компанией Karnaval, потому как их модель, по нашему мнению, имеет бОльший потенциал успеха на российском рынке. Почему мы решили не скопировать, а заключить долгосрочный лицензионный договор? Реализация такого проекта с нуля своими силами, по нашим подсчетам, заняла бы около 2 лет. А сотрудничество с Karnaval дало нам возможность использовать опыт и получить готовую технологическую платформу».
CEO Karnaval Media Group Али Абхари:
«Мы очень рады выступать партнером ЕМГ в реализации проекта Chameleon. Модель Karnaval по привлечению аудитории радио в digital-среде отлично зарекомендовала себя на турецком рынке. Данная стратегия позволила нам менее чем за три года вырасти с третьей по величине радиовещательной компании в Турции до самой крупной.
Мы уверены, что стратегия зонтичного бренда Chameleon с лидирующими активами ЕМГ в портфеле, включая Европу Плюс, – отличная возможность для холдинга обеспечить себе дополнительный рост и закрепиться на развивающемся рынке цифровой рекламы в России.
Karnaval останется надежным партнером ЕМГ в реализации digital-стратегии компании и в будущем, предоставляя ультрасовременные технологии и экспертизу в области пользовательских интерфейсов».
Пресс-служба ЕМГ