Темпы роста оказались выше прогнозируемых — в апреле компания ожидала, что они составят от 9% до 12%. Согласно отчетности компании, ее операционная прибыль сократилась до 2,2 млрд рублей (–40%), а падение чистой прибыли было еще значительнее — минус 82%. В результате этот показатель составил всего 423 млн рублей против 2,4 млрд годом ранее. Скорректированная чистая прибыль снизилась не так заметно, на 16%.
Руководитель группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож сослался на непростые экономические условия, однако отметил увеличение количества рекламодателей. Их число выросло на 9% по сравнению с предыдущим кварталом и на 17% по сравнению со вторым кварталом 2014 года. «Контекстная реклама продолжает быть эффективным маркетинговым инструментом для компаний любого масштаба. В третьем квартале мы планируем запустить новую аукционную модель продажи рекламы, которая повысит эффективность рекламных объявлений для рекламодателей и будет способствовать росту рынка интернет-рекламы в целом», — заявил Волож.
Реклама принесла «Яндексу» 13,6 млрд рублей, что на 13% больше прошлогоднего показателя. Аналогичными темпами рос контекст, тогда как медийка прибавила 9%. Число платных кликов увеличилось на 12%, а средняя цена за клик осталась прежней. Одновременно компания продолжает терять долю на российском поисковом рынке: по данным LiveInternet, за прошедший квартал она снизилась с 58,6% до 57,3%.