По словам одного из собеседников «Ведомостей», уход Кулистикова могли спровоцировать финансовые проблемы телеканала. В частности, претензии Кулистикова вызвало то, что "Газпром-медиа" не утверждает каналу требуемый размер расходов на производство сериалов и шоу для нового сезона, который начинается этой осенью. Информацию об уходе Кулистикова с НТВ подтвердил еще один человек, хорошо знакомый с топ-менеджерами «Газпром-медиа».
Сам Кулистиков отказался комментировать эту ситуацию «Ведомостям». Но его знакомый сообщил, что тот будет готов прокомментировать ситуацию позже – после «официального заявления». Представитель пресс-службы «Газпром-медиа» заявил, что в холдинге об уходе Кулистикова ничего не знают. А представитель НТВ отказался от комментариев.
Кулистиков руководил телеканалом НТВ с июля 2004 г. – тогда он сменил на этом посту Николая Сенкевича. О назначении Кулистикова было объявлено в прямом эфире НТВ. Сенкевич представил его как "высокопрофессионального менеджера", который "прекрасно знает телевидение". Кулистиков заявил, что НТВ "должен по-прежнему оставаться лидером" и "для реализации амбициозных планов мы готовы мобилизовать все ресурсы". До этого Кулистиков в разные годы работал на НТВ: например, с 1996 по 2000 г. он в разных должностях работал в службе информации ОАО «Телекомпания НТВ», а затем возглавил эту службу.
При Кулистикове сетка вещания НТВ была серьезно изменена: были закрыты или сменили ведущих многие выходившие ранее информационные программы. Например, была закрыта передача Савика Шустера «Свобода слова», в 2004 г. из программы «Страна и мир» ушел ее ведущий Алексей Пивоваров, но в 2005 г. программа была все-таки закрыта; в 2006 г. были закрыты программы «Сегодня в полночь» и Сегодня в 22.00».
Также НТВ прославился тем, что ввел в сетку вещания целый ряд программ криминальной тематики, которые получили высокие рейтинги. Речь идет о программах «Чистосердечное признание», «Чрезвычайное происшествие», «Профессия - репортёр», «Программа максимум», сериале «Зона».
Но в последнее время дела телеканала НТВ шли не очень хорошо, ситуацию усугубил кризис на рекламном рынке. Человек, знакомый с финансовыми результатами НТВ в I квартале 2015 г., знает, что падение продаж рекламы на НТВ в первые три месяца этого года достигло 30%. Это наихудший результат среди всех телеканалов «Газпром-медиа»: в целом весь холдинг показал падение выручки всего на 11%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), весь рынок телерекламы упал в I квартале на 22%.
Аудитория НТВ тоже падает. По данным TNS, в I квартале 2015 г. НТВ в среднем за день смотрели 10,7% зрителей старше 18 лет в городах с населением больше 100 000 человек. В I квартале 2014 г. доля НТВ составляла 12,6% всей телевизионной аудитории. В 2014 г. доля НТВ снизилась по сравнению с 2013 г. с 13,3% до 11,8%.
Один из бывших топ-менеджеров "Газпром-медиа" ранее говорил "Ведомостям", что холдинг считает необходимым кардинально изменить программную политику НТВ. Передачи и шоу канала ориентированы прежде всего на не слишком состоятельную мужскую возрастную аудиторию, объяснял он, контакты с такими зрителями плохо покупаются рекламодателями. Остальных зрителей НТВ привлечь и удержать не может, указывал он. "Как показала практика, зрители устают от бесконечных скандалов и расследований», - говорил собеседник «Ведомостей».
Несмотря на длительное снижение аудитории НТВ, руководители других крупных, в том числе прямо конкурирующих каналов в разговорах с "Ведомостями" всегда подчеркивали свое уважение к Кулистикову. Они рассказывали, что среди прочего к Кулистикову с большим расположением относится президент России Владимир Путин. Поэтому если смена руководства НТВ и произойдет, полагали они, то только если Кулистиков сам на это согласится.