Новая «Яндекс.Афиша» будет собирать на своей платформе различные культурные и развлекательные мероприятия: от спектаклей, выставок и инсталляций до квестов, экскурсий и локальных событий в парках.
Особенность сервиса заключается в системе рекомендаций. Все события ранжируются на машинных алгоритмах «Яндекса». Рейтинг отображения мероприятий основывается на популярности (например, количество поисковых запросов), цитируемости в СМИ, возможности купить билет (если событие еще актуально, однако билеты на него уже распроданы) и личных предпочтениях пользователя.
В последнем случае рекомендательная система «Диско» по мере накопления данных об интересах пользователя, например, исходя из песен, прослушанных на «Яндекс.Музыке», будет предлагать ему предстоящие концерты соответствующих исполнителей. При этом для того, чтобы система запоминала действия пользователя, следует зайти под своей учетной записью на «Яндексе», уточнили «Ленте.ру» в компании.
События можно выбирать по рубрике или актуальности. Кроме того, сервис способен составлять автоматизированные подборки по теме: например, какие развлечения на открытом воздухе пройдут в ближайшие выходные или где покататься на коньках.
«Яндекс.Афиша» получает информацию о событиях от партнерских ресурсов и представлена в 45 российских городах. Также компания готова рассказывать о мероприятиях, организованных частными лицами (через их страницы в социальных сетях). При этом «Яндекс» не будет отслеживать такие события самостоятельно: организатор должен сам предоставить необходимую информацию и связаться с компанией.
Для организаторов размещение на сервисе бесплатно, отметила журналистам руководитель «Яндекс.Афиши». Более того, модерация объявлений о событиях от организаторов не предусмотрена: в случае злоупотреблений или недостоверности информации администрация сервиса может лишь удалить анонс после жалоб пользователей, пояснила Нечаева «Ленте.ру».
Компания в скором времени планирует запустить обновленную «Афишу» и в виде мобильного приложения.
4 июня «Яндекс» презентовал аудиостриминговый сервис «Радио», который также включает в себя рекомендательную функцию.