Получать доход от трансляции рекламы смогут не все каналы, а только те, которые отдают не менее 75 процентов своего эфира российскому контенту. Как поясняется в документе, речь идет о программах, созданных гражданами России или организациями, зарегистрированными в России, а также продукции, созданной по заказу российского СМИ, на русском языке или других языках народов России. Согласно закону, иностранные инвестиции в «национальный» контент не должны превышать 50 процентов его стоимости.
Подтверждать соответствие продукции СМИ указанным в законе требованиям будет Федеральная антимонопольная служба.
27 января Госдума приняла закон, снимающий запрет при определенных условиях.
Запрет на рекламу на платных телеканалах вступил в силу 1 января 2015 года. Против него неоднократно выступали представители ряда телекомпаний. По словам участников рынка, в условиях кризиса он мешает развитию компаний. Не дожидаясь вступления в силу закона, об уходе из России заявили телеканалы CNN, Universal Channel и E! Entertainment Television.