Александр Кубанеишвили подтвердил РБК, что запуск российского представительства Spotify отменен.
Менеджер разослал партнерам письмо, к котором благодарит всех, кто "ждал запуска" и принимал активное участие в подготовке проекта. "С сожалением сообщаю вам, что Spotify отказался от запуска в России в обозримом будущем. Причин несколько - экономический кризис, политическая ситуация, новые законы, регулирующие интернет", - пояснил Кубанеишвили.
В завершение послания он сообщил, что с сегодняшнего дня не работает в компании Spotify.
Как сообщал РБК, популярный музыкальный сервис Spotify решил свернуть свою работу в России и расстаться с Александром Кубанеившили, который должен был возглавить российский офис компании.
ООО "Спотифай", принадлежащее шведской компании Spotify AB, было зарегистрировано нашей стране еще 13 января 2014 года. Весной стало известно, что за развитие бизнеса на местном рынке будет отвечать Кубанеишвили, который ранее работал в Google, занимался онлайн-продажами в Microsoft, был директором по продажам в Gigafone Technologies. В сентябре ТАСС сообщал, что Spotify перенес выход на российский рынок с осени 2014 года на начало 2015 года. Причина, по версии источника агентства, заключалась в том, что Spotify так и не договорился с мобильными операторами о партнерстве.
Spotify был основан в 2006 году шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном. Сейчас он представлен в 58 странах. Сервис позволяет слушать музыку онлайн. Частью контента Spotify можно пользоваться бесплатно в обмен на прослушивание рекламы, а полный каталог доступен за абонентскую плату. В среднем подписка стоит около $7 в месяц, а по текущему курсу в России она обошлась бы почти 500 рублей. В России легальные сервисы прослушивания музыки, например, "Яндекс.Музыка" и Zvooq, предлагают абонентскую плату в размере 150-200 рублей в месяц. По данным PwC, объем рынка цифровой музыки в России в 2013 достиг $32 млн. Скачивание музыки принесло $17 млн, доля мобильной музыки составила $12 млн.
В 2013 году Spotify заработал $1,03 млрд, что на 74% больше, чем в 2012 году. Чистый убыток компании составил $80 млн. По собственной информации Spotify, у сервиса 15 млн платных подписчиков и 60 млн активных пользователей.