О ребрендинге РЕН ТВ "Ъ" рассказала гендиректор телеканала Ирина Варламова. По ее словам, фактически речь идет о "перезапуске" канала: изменится эфирное оформление в целом и для каждой программы в отдельности, дизайн студий, будут запущены новые проекты, сменится логотип. Новый логотип представляет собой букву "Р", образованную из ленты оранжевого цвета, и символизирует "активность, молодость, стремление к новизне". Слоган канала — "Новое измерение". В оформлении развлекательных и документально-публицистических программ появятся оттенки оранжевого, а в информационном вещании — синий цвет. Затраты на ребрендинг и смену эфирного оформления "соответствуют рынку" и близки к $1 млн, уточняют на РЕН ТВ.
С 1 февраля стартует кампания в наружной рекламе в крупных городах России, с 9 февраля — в эфире и интернете. Ребрендированная версия канала выйдет в эфир 16 февраля. Одновременно РЕН ТВ запускает две премьеры в прайм-тайме: реалити-шоу "Москва. День и ночь" — о молодых людях, приехавших покорять столицу, и детективный сериал "Граница времени" — о "секретной спецгруппе, которая борется с незаконными перемещениями во времени". Также в феврале состоится премьера фантастического сериала "Библиотекари" (выходит на американском TNT), ориентированного на молодую аудиторию.
Перезапуск канала готовили британское креативное агентство Dunlop Goodrich и продюсер Глеб Алейников, говорят на РЕН ТВ. Dunlop Goodrich основал бывший креативный директор британской Sky Television Брюс Данлоп, ранее участвовавший в брендинге каналов NBC Universal, Sony, Paramount, Al Jazeera. Это не первый совместный проект ребрендинга Брюса Данлопа и господина Алейникова, уточняет партнер и директор по развитию Dunlop Goodrich Наташа Аксенова. Ранее они же работали над запуском телеканала "Перец" и проводили ребрендинг канала "Россия". Главная цель ребрендинга РЕН ТВ — расширение аудитории, говорит Глеб Алейников. "Новый логотип рассчитан на то, чтобы зритель обратил внимание на изменения на канале",— добавляет он. Новая версия логотипа станет для РЕН ТВ уже восьмой с момента запуска в 1997 году и седьмой за последние десять лет. При основателях РЕН ТВ Ирене и Дмитрии Лесневских его название писалось латиницей, а на кириллицу его перевели лишь в 2005 году, когда акционерами канала стали "Северсталь" и "Сургутнефтегаз".
В последние годы канал также корректировал баинговую аудиторию. Так, в 2012 году ее возраст изменился с 25-54 до 25-59 лет, но с 2015 года канал снова продает рекламу по аудитории "все 25-54". Аудитория РЕН ТВ становилась старше, говорит Ирина Варламова: в 2006 году средний возраст зрителя был 38 лет, а в конце 2013 года достиг уже 49 лет. Но такую возрастную аудиторию сложно монетизировать, признает она, канал стремится ее омолодить и увеличить число зрителей-женщин. С апреля 2014 года вместо старой сетки с документалистикой в прайм-тайме выходили новые продукты, ориентированные на женскую аудиторию: шоу "Мои прекрасные", "На десять лет моложе", "Четыре свадьбы", появлялись новые лица. По данным TNS Russia, доля РЕН ТВ по баинговой аудитории "все 25-59" за прошлый год упала на 19%. "Часть мужчин ушла, но хотя уменьшилась доля, качество аудитории растет. Зрителям нужно время, чтобы привыкнуть к новым продуктам. В течение 2014 года мы постепенно готовили аудиторию к переходу на новый контент",— говорит госпожа Варламова. В 2014 году средний возраст зрителей снизился — до 48 лет.
РЕН ТВ несколько раз менял концепцию, в разное время делался упор на документалистику, политические программы, кинофильмы, вспоминает вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group Ольга Барская. "С точки зрения рекламодателей, омоложение аудитории и привлечение дополнительной женской аудитории — очень правильные шаги. Женщины все чаще принимают решения о покупке во всех категориях, включая даже такие традиционно мужские, как автомобили. Увеличение доли женщин в аудитории канала должно повысить привлекательность для рекламодателей",— рассуждает она. Ребрендинг РЕН ТВ — "очень правильный шаг", добавляет гендиректор "СТС Медиа" Юлиана Слащева. "Мы в прошлом году провели рестайлинг "Домашнего" для омолаживания аудитории, и результаты первых нескольких месяцев уже доказали эффективность этого",— говорит она.
Анна Афанасьева, Елизавета Макарова