- Как живётся в условиях перенасыщенного медиарынка?
- В Кирове медиа, действительно, достаточно много, в том числе в радиоэфире. Но наша радиостанция - пока единственная радиостанция, которая работает в разговорном жанре и имеет большой объём времени для реализации собственного контента. Это нас серьёзно выделяет на фоне всех остальных радиостанций – они развлекательные. А те разговорные радиостанции, которые у нас существуют, собственного большого контента не имеют. Это наше серьёзное преимущество, совершенно чётко дающее нам возможность работать с той аудиторией, которая не задействована другими радиостанциями, другими средствами массовой информации. Поэтому сейчас мы чувствуем себя хорошо. Тем более, радиостанция, проработав четыре года, получила своего очень активного слушателя, мы это слышим в эфирах – у нас прямые эфиры, интерактивы, приём звонков от слушателей, мнений. Нам сейчас комфортно. В этом году выиграна ещё одна радиоволна. И планируется запуск радиостанции «Комсомольская правда». Возможно, тогда возникнет конкуренция в нашей нише. А пока ниши достаточно чётко разделены между радиостанциями, и места всем хватает.
- Собираетесь ли расширять штат или же наоборот стремитесь сократить количество сотрудников? Необходимо ли оптимизировать расходы? Если да, то каким образом?
- Штат сотрудников мы расширять не собираемся. Коллектив, который сейчас существует, достаточно стабилен на протяжении всех этих четырёх лет. Кроме штатных сотрудников, у нас есть фрилансеры – все люди с именем в этом регионе. Также есть достаточное количество людей, которые работают у нас просто так, потому что мы уважаемая радиостанция, а они интересны нашим слушателям. Слава Богу, они есть, и они считают важным появляться в нашем эфире. Они нам интересны, и мы их, конечно же, приглашаем. Поэтому штат расширять не собираемся и всячески боремся за то, чтобы он не был подвержен сокращению в тех экономических условиях, которые у нас сегодня существуют. Слава Богу, у нас очень опытный, разумный директор, который совместно со мной, главным редактором, старается выработать такую политику, чтобы мы могли сохранять наш штат, который я считаю оптимальным на данный момент, и сохранять зарплаты сотрудников на должном уровне. Оптимизация расходов происходит. Мы не реже, чем два раза в месяц встречаемся с финансовым директором для обсуждения ситуации и стараемся придумывать различные варианты, чтобы при оптимизации не страдали люди.
- Новые статьи доходов для станции, какие они?
- Наверное, не новые статьи доходов появляются, а появляются иные коммерческие предложения для рекламодателей. Статьи доходов есть разные, но если говорить о рекламодателях, то для них формируются сейчас новые предложения. Рекламодателей становится всё больше, а их рекламные пакеты становятся меньше. Эти новые формы мы разрабатываем совместно, при очень плотном общении редакции и коммерческого отдела. Необходимо соблюсти интересы редакции для того, чтобы не страдал эфир, и, соответственно, не страдали слушатели, не страдали журналисты, чтобы был достойный, высокого качества контент. И, с другой стороны, нужно учесть интересы коммерческого отдела, чтобы он мог реализовывать поставленные перед ним планы оптимально.
- Сегодня большинство радиостанций находится как в FM-диапазоне, так и в Интернете. Как вы обустраиваетесь в Сети? Как ваша станция себя чувствует в Интернете? Какие результаты этой работы?
- Изначально сайт радиостанции задумывался и функционировал как следующий за радио. Это была страничка в Интернете, которая отражала то, что происходит в эфире: новостная лента, большие программы, видеосъёмка, аудиозаписи. Я не могу сказать, что сейчас нас в Интернете стало больше. Наверное, стали разнообразнее и активнее используем наш сайт как основу для будущих эфиров. Также мы присутствуем в социальных сетях: в Facebook и «ВКонтакте». Но, к сожалению, наши планы, которые были поставлены ещё в прошлом году, по изменению сайта, по его преобразованию, развитию не осуществились – закрыли финансирование. Поэтому всё, что может позволить наш старый движок и довольно неповоротливая админка, мы используем по полной программе, на полную катушку. Вопрос о каком-то дальнейшем глобальном и серьёзном развитии сайта и, тем более, превращении его в отдельное СМИ сейчас не ставится.
- Какие достижения и успехи, свои личные или радиостанции в целом, можете отметить? Что является предметом гордости?
- Что касается самой радиостанции – мы быстро зашли на медиарынок в нашем регионе и сразу заняли очень серьёзные позиции. Их в 2014-м году мы не только сохранили, но и укрепили. Я считаю, что это достижение для радиостанции такого формата, как «Эхо». Во многих регионах «Эхо» после открытия быстро закрывалось. А нам перспектива закрытия не грозит, мы очень крепко сидим, набираем вес в хорошем смысле слова. Другое достижение, то, о чём уже говорили ранее - что удаётся сохранять баланс, если говорить о различного рода оптимизациях. Мы не позволяем экономической ситуации брать верх над нашей редакцией. Это тоже достижение. Следующее, что необходимо отметить, та роль, которую радиостанция стала выполнять в нашем городе и даже в регионе за прошедший год. Было два очень мощных социальных проекта: один из них – «Право на творчество» - это проект с детьми-сиротами, другой – «Велотур Вятка-Киров 2014». С ними можно познакомиться на нашем сайте. Эти проекты сплотили наш коллектив. Мы смогли задействовать серьёзные административные и муниципальные ресурсы, областного уровня ресурсы, бизнес-ресурсы. Проектам были даны высокие оценки общественностью, чиновниками, депутатами. И проекты перешли и на этот год. Они стартуют снова. Буквально в феврале у нас следующий этап проекта «Право на творчество»: ещё пятьдесят детей из разных детских домов будет задействовано. Снова начинается велотур. Теперь «Велотур Вятка-Киров 2015». Мы идём в регионы. Нам дано поручение от области составить веломаршруты к районам города, по сути, это развитие внутреннего туризма. Это уже не просто отдушина и развлечение для журналистов. Это уже проект, который решает серьёзные социальные задачи.
- Как проходит подготовка к Фестивалю? Что ожидаете от него? Какие ощущения?
- В этом году подготовка к Фестивалю шла в авральном режиме. К сожалению, мало кто из журналистов, работая над своими программами, планирует, что именно они пойдут на конкурс. Решение принимается перед самым Фестивалем. Отбираются лучшие работы, прорабатываются, отсылаются. Поскольку сообщение о сборе работ в этом году поступило позже, и срок нам был дан меньший, наверное, некоторые работы, которые мы отправили, в частности, тематические программы – это наши социальные проекты, не были должным образом оформлены. Поэтому я не знаю, насколько они интересные. Наверное, в этом году нам не удастся послать большое количество наших журналистов на конкурс. И связано это как раз с экономической ситуацией, а также с тем, что для нас, для Кирова, Казань – не очень удобный город в отношении транспортного сообщения. Но мы, конечно же, приедем, потому что считаем, что Фестиваль «Вместе – радио» - это очень важное событие в радийном мире, важное для нас, потому что это обмен опытом, потому что это новая информация, потому что это новые идеи, потому что это новые контакты, потому что это планы, и ближайшие, и долгосрочные…
Беседовала Елена Дюкова
Radioportal.ru