Идея возникновения станции появилась три года назад на базе одного из ВУЗов Санкт-Петербурга: «Несколько активных и предприимчивых молодых людей решили создать радио для аудитории, ограниченной стенами учебного заведения. На одном из первых же собраний главным редактором был единогласно выбран Денис Харин, который и по сей день занимает эту должность и руководит процессом. В числе первопроходцев был и Олег Бельтек, который уже давно возглавляет информационную службу. Несколько лет радио ютилось в маленькой комнате, однако год назад переехало в удобный и оснащенный офис в центре города. На начальном этапе поддержкой радиостанции занимался ВУЗ. Но позже генеральным директором проекта стал предприниматель Владислав Жукович - человек, проявивший огромный интерес к молодому коллективу, и решивший его поддержать», - вспоминает Александр Иванов.
Название IamRadio было придумано изначально, это сделала ещё первая редакция Интернет-радиостанции: «Шли ребята от того, что радио - это есть каждый из них, радио - это то, что они вложат в него. Смысл очень простой, но одновременно глобальный. И до сих пор мы этого придерживаемся».
Александр Иванов, программный директор IamRadio
Мария Батухтина, шеф-редактор IamRadio
На сегодняшний момент в команду Интернет-радиостанции входит более тридцати человек: «В основной своей массе это люди с гуманитарным образованием: философским, филологическим, богословским, режиссерским, актерским и другими. Журналистов по диплому у нас не так много, но в этом есть плюс большей широты взглядов. Обязанности распределяются в первую очередь по способностям. Многие сотрудники занимаются не только прямыми обязанностями, но и ведут передачи или рубрики в тех областях, в которых они разбираются и которые им интересны», - рассказывает программный директор Интернет-радиостанции.
Поиск новых сотрудников ведется активно через Интернет: у любого человека есть возможность написать кому-то из команды, связаться с радиостанцией и попробовать свои силы. А также это можно сделать через свои личные связи и связи знакомых.
Аудитория радиостанции - это молодые люди, примерно от двадцати до тридцати пяти лет, с активной жизненной позицией и уверенными взглядами на жизнь и происходящие вокруг процессы, говорит Александр Иванов. Обратная связь со слушателями ведется постоянно: они пишут в Интернете и звонят в прямые эфиры станции.
«Сетку вещания по моей инициативе мы пытаемся строить как недельное драматическое произведение. В нем есть завязка, основное действие, кульминация и развязка. Все эти элементы накладываются не только на неделю, но и на день, на программу. Это тесно связано со временем, когда Интернет-радиостанцию слушают активнее, а когда реже. В эфирах постоянно разыгрываются разные призы, чаще всего билеты в театр, в чем помогают наши партнеры. Также мы периодически делаем оффлайновые проекты. Из недавних - фотовыставка в Гостином Дворе. Сейчас мы активно готовим проект для детских домов «Радио в кармане», - рассказывает программный директор.
Денис Харин, главный редактор IamRadio
Ксения Чанова, ведущая программы "Спорт Time"
«Любая трудность преодолима. Однако я выделю две. Первая - это определение своей ниши в радиомире, к этому мы уже активно подходим. А вторая, конечно, приток аудитории. Тут в первую очередь необходимо удержание внимания и высокий уровень материала. Главный успех в том, что мы активно развиваемся и постоянно придумываем новые программы, чей уровень становится выше. И, конечно, приз на фестивале «Вместе - Радио» с передачей «Контекст». За более чем десять лет мы первая Интернет-радиостанция, победившая на фестивале».
То, что команда сможет найти выход из многих сложных ситуаций, не приходится сомневаться: они подняли планку на уровень сегодняшних профессионалов. Команда старается равняться на первоклассных медиаспециалистов: «Примеры и параллели, несомненно, возникают постоянно, на чужих успехах и ошибках мы тоже делаем часть своих выводов. На собраниях редакции часто звучат фразы «Ой, это же плохо, как у…», или наоборот. Лично я выделяю и чаще всего привожу в пример телеканал «Дождь», который технически сделан очень современно, лаконично и качественно, и потому, что опыт ТВ можно переносить и в радио. Постоянно, как показатель хорошего, у нас звучат названия «Серебряного дождя», «Эха Москвы» и «Вести ФМ». Из зарубежных мы ориентируемся на музыкальную подборку холдинга BBC - в этом они первые. При работе с ведущими необходим подбор параллелей - профессионалов, которые могут долгое время держать внимание зрителя и имеют яркие образы. И мы иногда даже вживаемся в роли Познера, Гордона, Толстой и Смирновой или Сорокиной».
Валерия Ступникова, технический директор IamRadio
Андрей Литвинов, ведущий программы "Прямая речь"
Александр Иванов считает, что сегодня Интернет-радиостанциям необходимо добиваться и FM-частот. Но важно делать это, замечает он, когда будет полностью отлажена работа радиостанции как Интернет-портала, и представится ясная и четкая картина того, как это перенесётся в FM.
«О планах на ближайшее будущее, новых идеях - обо всем этом мы расскажем в эфире. Если вкратце, то это завоевание города, потом региона, далее страны и мира, - рассказывает программный директор. - Радио - это огромный труд и тяжелая работа, которая приносит удовольствие. А также, для меня, как режиссера, это возможность сначала слышать, а потом рисовать в воображении образы».
Елена Дюкова
Radioportal.ru