Большинство изданий воспринимают соцсети как источник информации и каналы распространения контента и стараются привлечь пользователей соцсетей на свои сайты. Reportedly будет публиковать материалы изначально в соцсетях (Карвин называет это «нативной журналистикой») и воспринимать аудиторию не как пассивных читателей, а как партнеров по созданию новостей в режиме реального времени.
Напомним, что у BuzzFeed есть аналогичный проект BuzzFeed Distributed, в рамках которого контент создается специально для Twitter, Facebook, Instagram, Snapchat и других сервисов и приложений. Цель этого проекта не в привлечении пользователей на сайт издания, а в повышении осведомленности о бренде BuzzFeed и знакомстве с потенциальными постоянными читателями издания непосредственно в среде их ежедневного обитания.
Концепция новости-процесса подразумевает, что истина выявляется постепенно при обработке множества источников информации и проверки фактов в реальном времени на глазах у читателей и при их участии.
Многие критикуют такой подход, заявляя о недопустимости для журналистов публиковать утверждения без возможности их доказательства. Но если все участники процесса понимают его суть, то он обретает высокую ценность — подобно процессу исправления ошибок в программном обеспечении с открытым исходным кодом силами всего сообщества.
Трудно сказать, станет ли модель Reportedly успешной, но это очень интересный эксперимент. Мы рекомендуем ознакомиться со сводом ключевых принципов Reportedly.