Роскомнадзор заявляет, что отключение вещания радиостанции "Эхо Москвы Махачкала" не связано с политикой, а только с техническими вопросами, касающимися расположения радиопередатчика. Восстановление вещания возможно после устранения выявленных нарушений, сообщил РИА Новости пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский.
Ранее в СМИ появилась информация со ссылкой на главного редактора "Эха Москвы Махачкала" Заура Гаджиева о том, что на территории Дагестана якобы по требованию Роскомнадзора остановлено вещание радиостанции. По его словам, представители ведомства не смогли оперативно объяснить причину отключения радиостанции.
"Никакой политики в этом нет. Вопрос исключительно из сферы связи. Подразделением Роскомнадзора в Дагестане проводилось рутинное мероприятие по радиоконтролю. Было выявлено, что на частоте 105,2 МГц вещал передатчик с нарушением требований разрешения на использование радиочастот. То есть передатчик вещал не из того места, которое указано в разрешении, расстояние отличалось на 3 километра", — рассказал Ампелонский.
По его словам, это серьезное нарушение, "потому что такой передатчик создает помехи, в том числе для специальных средств связи". "Это уникальное явление для телерадиовещателей, которые, как правило, очень внимательно за этим следят", — добавил собеседник агентства.
"В соответствии с регламентом, было направлено в ФГУП РТРС предписание об устранении выявленных нарушений. До того момента, пока радиоэлектронное средство не вернется на то место, которое указано в разрешении, его использование незаконно. Чтобы вещание было восстановлено, необходимо выявленное нарушение устранить", — подчеркнул Ампелонский.
"Эхо Москвы" — российская круглосуточная информационно-разговорная радиостанция. Существует с 9 августа 1990 года. Радиостанция ориентирована на новостное вещание, основные программы — новости политики и культуры, обзоры прессы, беседы с гостями, интерактивное общение со слушателями, авторские программы на различную тематику. Ежедневная аудитория, согласно данным сайта радиостанции, — около 900 тысяч человек. Потенциальная аудитория — около 46 миллионов человек.