Открыл вторую часть Конференции Питер Кент, один из основателей продюсерской компании Foster Kent Music Imaging, специализирующейся на создании звукового оформления для радио – и телевизионных станций и музыкального дизайна. Он представил аудитории презентацию «Отпечатки пальцев радио: анализ звукового дизайна мировых лидеров».
Что делать, спрашивает Питер Кент, чтобы слушатель узнавал станцию, находил её повторно, выявлял её на перегруженном медиарынке? Музыка, прогноз погоды, сводки горячих новостей одинаковы для всех средств массовой информации. Эффективный звуковой дизайн – переходы, заставки и так далее - для радиостанции бывает трудно найти, считает спикер. Чаще всего в эфире звучат новости, погода и состояние дорог. Из этих трёх элементов складывается информационный блок, который и отвечает за то, чтобы чётко идентифицировать радиостанцию и её акустические «отпечатки» пальцев. Компания Foster Kent проанализировала «отпечатки» более пятидесяти радиостанций мира. Все они имеют хотя бы один элемент информационного блока: или новости, или сообщают о погоде, или о состоянии дорог. У всех есть акустический логотип, который и позволяет их идентифицировать. Большинство радиостанций для этого используют либо оркестр, либо синтетическую музыку, музыку синтезатора, но есть станции, которые делают и что-то другое, замечает докладчик. Некоторые из них, например, поют свой погодный джингл. А вообще не всегда погода, новости и сводки о дорогах выглядят по-разному, иногда они напоминают взаимосвязанные отрывки одного произведения. Задача станции – сделать идентификат станции максимально видимым, максимально выделяющимся. «Всё строится на том, чтобы видимость, точнее «слышимость» станции была максимально узнаваемой», - говорит Питер Кент.
Следующий спикер – Рамис Япаров, руководитель Интернет-департамента ВКПМ. Он рассказал о продвижении радиостанций в социальных сетях и дал сравнительную характеристику различных платформ. Рамис Япаров в своей презентации показал, что разные платформы распространения радио помогают нам ориентироваться в том, какие из социальных сетей способствуют получению более мощной обратной связи. Так, по мнению спикера, «Одноклассники» - распространённая сеть с аудиторией около сорока миллионов человек в день, её пользователи – это люди старшего возраста, которые активно пишут и комментируют. Самая «молодая» социальная сеть – «ВКонтакте», примерно 66 миллионов человек заходят в неё в день. Эта сеть сегодня лидирует. В ней можно проводить самые разные промо-мероприятия. Facebook собирает двадцать миллионов в день, в основном это люди из Москвы и Санкт-Петербурга, и это топ-менеджеры. Рамис Япаров замечает, что Facebook необходимо вести по большей части для клиентов. Для чего же нужно присутствовать в социальных сетях? Спикер говорит, что аудиторию невозможно заставить любить ваш бренд, аудитории требуется полезный контент. Чтобы количество слушателей увеличивалось, необходимо предоставлять им полезный контент и быть в тренде. Главное – это начать, считает Рамис Япаров, постепенно начать активно развиваться в Интернете и социальных сетях.
Далее Алексей Воробьёв, руководитель «ИТАР-ТАСС аудио», и Дмитрий Солопов, советник «ИТАР-ТАСС Аудио», рассказали аудитории о новом сервисе, который предоставляет множеству радиостанций самого разного масштаба возможность получить доступ к хранилищам эксклюзивных материалов.
«В России сегодня нет единой службы поставки аудиокнтента, и не существует национального производителя аудиконтента, который можно было бы использовать на всех без исключения радиостанциях, - замечает Алексей Воробьёв. – Как привыкли действовать радиостанции в России? Если станция побогаче, она способна подписаться на ленты новостей информационных агентств: «ИТАР-ТАСС», «Интерфакс», до недавнего времени «РИА Новости». Если станция победнее, она не делает этого, она не подписана ни на одну информационную ленту. Более того, она, как правило, пользуется тем контентом, который её редакторы могут найти в Интернете». Но вне зависимости от того, богатая станция или нет, способна она покупать дорогостоящие информационные ленты или не способна это делать, редакторы службы информации поступают одинаково, говорит спикер, а именно, получив тассовку, начинают искать ньюсмейкеров и записывать их голоса, обрабатывать звук, писать подводки, то есть тратят много времени.
Учитывая всё это, «ИТАР-ТАСС» использовал новый подход и создал новый продукт: «Теперь не только служба новостей, но и продюсерская служба, и редакторы различных шоу получают новый инструмент, по сути, они могут запросить продукт и получить его в упакованном для нужд радиостанции виде». Пока «ТАСС Аудио» работает на рынке B2B. «Мы готовы в ежедневном режиме поставлять интервью, комментарии, справочные материалы, - рассказывает Алексей Воробьёв. – Мы мониторим телепространство, получаем репортажи корреспондентов со всего мира. У «ТАСС Аудио» достаточно простой интерфейс. Темы нашими редакторами, радийными журналистами обрабатываются. Они берут интервью, они берут сущностные моменты из этого интервью, делают подводку, отводку, пишут лиды, пишут топ-лайны и добавляют справочные материалы в верифицированном виде. Под каждой темой есть возможность прослушивания». «ТАСС Аудио» сегодня – специализированная аудиослужба, производящая контент для российских радиостанций, особым образом отформатированный и отобранный для радиовещателей, подытожил Воробьёв. О планах сервиса на 2015-2016 года рассказал Дмитрий Солопов. «С моей точки зрения «ТАСС Аудио» - абсолютно уникальный продукт в экономическом смысле, потому что он позволяет делать информационную радиостанцию с минимальными затратами. Надеюсь, что в следующем году мы сделаем продукт под названием «ТАСС Национальные новости», то есть выпуск национальных новостей, который будет сделан таким образом, что любая радиостанция сможет выдавать его ежечасно, подсоединяться к нему через специфические сигналы и отсоединяться либо через добавление локальной информации, либо через выход на музыкальный режим работы, либо через выход на своё шоу. Надеюсь, что вслед за новостями будут востребованы и другие продукты, такие, как квазиинформационные фичеры, то есть маленькие программки автомобильной или развлекательной тематики. И я очень надеюсь, что этот продукт вызовет к жизни локальные информационные станции. Возможности сейчас для этого есть».
Следующий спикер – Александр Мартинес, представитель компании NETIA. Темой его выступления был «Новый взгляд на радио». Слушатели и продюсеры переходят на мобильную среду, говорит Александр Мартинес, следовательно, и радиостанции должны адаптироваться к новым условиям и находить необходимые решения для обеспечения рабочего процесса. Радиостанция должна быстро давать новую информацию в эфир, потому что если она это не сделает, это сделают другие. Самое важное во всём том, что нужно изменить для достижения успеха, - это понимание того, кто такие радиослушатели. Для большинства это люди, которые слушают радио по радиоприёмнику. А это давно уже не соответствует действительности, замечает спикер. Сегодня современным радиослушателям необходимо предоставлять возможность слушать радиостанцию в абсолютно любом месте, где бы она ни находилась, необходимо дать возможность следовать за станцией. Чтобы это осуществить, такую возможность надо предоставить сначала журналистам, считает Александр Мартинес. Что необходимо сегодня журналистам? Журналистам нужны современные цифровые средства с быстрой возможностью передачи информации, общением с коллегами и обменом данными с ними. А слушателям требуется контент, который они могут получить с любого устройства. Если вы хотите расширить свою аудиторию, вам необходимо помочь ей находить необходимый именно ей контент. Радио сегодня – это не только аудио, замечает спикер, это ещё и текст, изображение, то есть чем больше вы можете предложить, тем больше людей будет за вами следовать…
Елена Дюкова
------------------------------------
«Главное – ломать правила, созданные на радио». Репортаж с конференции РАР. Начало
«Главное – ломать правила, созданные на радио». Репортаж с конференции РАР. Окончание