- Как живётся в условиях перенасыщенного медиарынка?
Сергей Назаров, Радио ВИ-БИ-СИ, Владивосток: Если говорить о медиа как об источнике информации, то перенасыщенность – не совсем верное, на мой взгляд, определение. Стало больше возможностей получения любых новостей, знаний, комментариев или экспертных мнений…, и они все различные. А перенасыщенность возникает лишь в условиях изобилия чего-то однотипного. Человек (потребитель, зритель, слушатель, читатель) просто выбирает удобный для него в данный момент транспорт доставки этой информации или наиболее качественный её источник, которому он доверяет. Понимая эти потребности, можно достаточно точно выбрать место для своего медиа на этом пространстве. Ну, а когда известна аудитория станции, остаётся только предлагать свои возможности всем, кому интересна именно эта целевая аудитория. Наша станция имеет достаточно чёткое позиционирование и весьма интересную аудиторию. Так что и доля рынка у нас соответствующая. Но это совершенно не означает, что мы останавливаемся в своём развитии. Всегда найдётся место для новых идей или просто улучшений.
- Собираетесь ли расширять штат или же наоборот стремитесь сократить количество сотрудников? Необходимо ли оптимизировать расходы? Как это сделать?
Сергей Назаров, Радио ВИ-БИ-СИ, Владивосток: Сейчас на станции оптимальный минимум количества сотрудников, позволяющий выпускать качественный продукт круглые сутки, 365 дней в году. Оптимизация расходов или критический взгляд на них – вещь всегда актуальная. Понимание, какие расходы увеличивают расходную составляющую бюджета, а какие, наоборот, повышают доходность, важно в любой отрасли экономики. И радио здесь не исключение. Если, например, ещё один ведущий в шоу помогает стать программе более популярной, а значит и более привлекательной для рекламодателя, то почему бы не увеличить доходность станции, вложившись в человека?
- Новые статьи доходов для станции, какие они?
Сергей Назаров, Радио ВИ-БИ-СИ, Владивосток: Как и прежде, основной источник доходов – продажа рекламных возможностей радиостанции. В этом году стали чаще выходить за рамки эфира, задействовав в акциях различные открытые площадки. Увеличили свое присутствие в регионе, запустив с партнёром вещание ещё в одном городе, что увеличило как прямой, так и косвенный доход.
- Сегодня большинство радиостанций находится как в FM-диапазоне, так и в Интернете. Как вы обустраиваетесь в Сети? Как ваша станция себя чувствует в Интернете? Какие результаты этой работы?
Сергей Назаров, Радио ВИ-БИ-СИ, Владивосток: Планов глобального захвата всей сети Интернет у нас пока нет. Традиционно вещаем в онлайн: на сайте и в TuneIn. Причём география слушателей достаточно обширна. Нас слушают и в Европе, и в Японии, Австралии, Китае, Канаде, и по всей нашей стране. Не исключаю, что это география покинувших родной город за период существования нашей станции. Частично это предположение подтверждает и наша группа в Facebook, в которой более 1800 участников (совсем не маленькая цифра для нашего региона). В ней и в группе «ВКонтакте» всегда можно найти самую актуальную информации о программах, конкурсах, акциях, проходящих в нашем эфире. Либо просто увидеть что-то забавное, близкое к нашему формату.
- Какие достижения и успехи, свои личные или радиостанции в целом, можете отметить за последний год работы? Что является предметом гордости?
Сергей Назаров, Радио ВИ-БИ-СИ, Владивосток: Любой успех радиостанции измеряется её слушателями. Несомненно радует, что наша аудитория постоянно растёт. Как показали свежие измерения TNS MediaResearch, в своей целевой аудитории 30-49 по показателю Daily Reach, станция занимает вторую строку. Это одновременно и повод для гордости, и стимул для дальнейшего развития.
- Ваши впечатления от Фестиваля?
Сергей Назаров, Радио ВИ-БИ-СИ, Владивосток: Впечатления одновременно и радостные, и грустные. Радостные, потому что несмотря на все сложности Фестиваль продолжает существовать и собирает вместе коллег из нашего, непростого в транспортном сообщении, региона. Радует, что на обучающей, образовательной части Фестиваля удалось собрать таких интересных экспертов. Радует, что участники стали более открыты и готовы обсуждать с коллегами проблемы и успехи. Уверен, что услышанное и родившееся в обсуждениях очень поможет в дальнейшем развитии радио. Традиционно огорчает невозможность присутствовать на всех сессиях одновременно, и то, что не всем удалось приехать на Фестиваль.
Беседовала Елена Дюкова
Radioportal.ru