Я думаю, 21 ноября я буду уволен.
На советы директоров обычно приглашают, или чтобы нанять на работу, или чтобы повысить зарплату (на что я, конечно, очень надеюсь). Или чтобы уволить.
Меня нанимать не надо — я и так работаю, зарплату в связи с нынешней тяжелой экономической ситуацией в мире, мне, наверное, увеличивать не будут, значит, уволят.
При нормальной ситуации в таком случае радиостанцию до новых выборов главного редактора возглавил бы Варфоломеев. Но сейчас ситуация не нормальная. В истории с Плющевым уже была попытка нарушить устав радиостанции. И наличие пункта «о редакции» в повестке дня Совета директоров показывает, что 21 ноября может быть предпринята попытка изменения редакционного устава.
Мы с коллегами, я сейчас говорю как миноритарный акционер, ожидаем такой попытки и пытаемся выработать согласованную позицию — как противостоять.
Я вообще не понимаю, что Совет директоров собирается обсуждать по второму пункту? Он не имеет никаких полномочий решать вопросы редакции. Я думаю, это просто такая угроза всем нам: Михаил Юрьевич Лесин хочет показать, что Плющев подставил редакцию, а Венедиктов, не захотев сдавать Плющева, поставил радиостанцию под удар, дал разгромить «Эхо Москвы».
Одно радует: что по поводу изменения формата Михаил Юрьевич Лесин уже отъехал назад — после того, как я объяснил главным акционерам, что менять формат доходной и рейтинговой радиостанции — вопрос политический, а не экономический, что это удар по интересам акционеров.
Я повторяю: вопрос о редакции отсутствует в компетенции Совета директоров. У Совета есть полномочия уволить главного редактора, но полномочий менять устав и влиять на редакционную политику — нет.
Алексей Венедиктов
Фото: ТАСС / Зураб Джавахадзе