Как раз сейчас торгпредство формирует новый «список 301» за 2014 г. и собирает мнения всех заинтересованных сторон. На сайте ведомства в конце октября были опубликованы позиции представителей крупнейших правообладателей музыкальной и киноиндустрии — Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) и Американской ассоциации кинокомпаний (MPAA). Они уже порекомендовали американскому регулятору вновь включить «В контакте» в «список 301» как одного из крупнейших в мире дистрибуторов пиратского контента.
Присутствие в «списке 301» может негативно сказаться на бизнесе его участников. Например, у многих международных компаний есть ограничения на работу с компаниями из этого списка, рассказывали ранее «Ведомостям» сотрудники западных мейджоров. Эти ограничения могут касаться как самих правообладателей, так и, например, крупных международных рекламодателей — многие из них не могут размещать рекламу на ресурсах, попавших в «список 301». «В контакте» около 50% выручки зарабатывает на рекламе, но пока доля крупных рекламодателей в выручке компании невелика, говорил ранее источник в крупном рекламном холдинге.
В своем письме Сергеев рассказывает, как «В контакте» работает с пользователями и правообладателями. Он подчеркивает, что пользовательское соглашение запрещает загружать в социальную сеть нелицензионный контент, а сама компания не может нести ответственность за действия пользователей и сторонних разработчиков, создающих приложения для доступа к контенту во «В контакте».
У правообладателей всегда есть возможность пожаловаться администраторам «В контакте»: компания уже обработала около 450 000 жалоб на пиратский контент, поданных через специальную форму на сайте. Около 60 000 из них были отклонены, все остальные были полностью удовлетворены, и их контент был удален из социальной сети, следует из письма: причем компания не просто удаляет этот контент, но и исключает возможность его поиска в соцсети. Кроме того, «В контакте» предпринимает усилия для того, чтобы из магазинов приложений были удалены все приложения, которые позволяют скачивать контент из соцсети, говорится в письме.
Также Сергеев рассказывает о том, как «В контакте» параллельно пытается наладить отношения с правообладателями. Он подтвердил, что компания наняла юридическую компанию Джоеля Каца Greenberg Traurig для переговоров о легализации музыки с западными мейджорами и издателями — Sony/ATV, Warner Chappell, Music Publishing Group, BMG Music Publishing. Ранее источники «Ведомостей» в музыкальной индустрии рассказывали об этих переговорах — их ведет не сама «В контакте», а USMАлишера Усманова: речь идет о легализации музыки во всех трех соцсетях, входящих в Mail.ru Group — «В контакте», «Одноклассниках» и «Моем мире».
«В контакте» работает и напрямую с музыкантами, продолжает Сергеев и приводит в пример страницы известных исполнителей во «В контакте» — Moby, Шакиры, Offspring, Coldplay, Tiesto, Arctic Monkeys и др. У «В контакте» уже есть соглашения с рядом правообладателей — ВГТРК, CTC Media, ТНТ/RuTube, Национальным музыкальным издательством (НМИ), говорится в письме. Эти соглашения подразумевают разделение доходов от рекламы. Кроме того, «В контакте» внедрила у себя технологию цифровых отпечатков, которая позволяет предотвратить повторное закачивание пиратского контента.