К концу 2016 году рынок может достигнуть 3,5 миллиарда долларов, что составит 2,4-процентную долю мирового рынка контента.
Под цифровым контентом аналитики подразумевают множество информационно-развлекательных материалов, распространяемых в цифровом виде по каналам связи, и предназначенных для использования на цифровых устройствах, таких как компьютер, мобильный терминал, специализированные устройства. Цифровой контент может быть представлен в таких жанрах, как игры, видео, аудио или текст.
Сегмент игр составляет практически весь российский рынок цифрового контента ─ 91 процент в 2013 году. При этом его доля снизилась на 8 процентов по сравнению с 2010 годом, когда игры составляли 99 процентов рынка.
Согласно исследованию, на рынке цифрового контента в России можно выделить несколько тенденций. Во-первых, рост количества цифровых устройств у населения, приспособленных для потребления контента – смартфонов и планшетных ПК; развитие мобильного контента; рост «тяжелого» контента (видео и музыки); постепенное увеличение сегмента электронных книг и другие.
Что касается показателей мирового рынка цифрового контента, то, по оценкам J’son & Partners, в 2014 году он составит 117 миллиардов долларов против 106 миллиардов долларов в прошлом году. В ближайшей перспективе рынок цифрового контента будет расти со среднегодовыми темпами роста в 2014-2016 годах на уровне 11 процентов и достигнет отметки в 144 миллиарда долларов в 2016 году.
Крупнейшим рынком на мировой арене по данным за 2013 год аналитики называют рынок США ─ его доля составляет 27 процентов, второе место отводится Японии ─ 14 процентов, Великобритания и Южная Корея занимают по 4 процента общего рынка, Россия – 2 процента, на долю остальных стран приходится 48 процентов.
Среди основных драйверов роста рынка цифрового контента: рост потребительских расходов пользователей в развитых странах; рост числа продаваемых смартфонов и планшетных ПК в мире и увеличение их проникновения, особенно в развивающихся странах; рост популярности социальных сетей, мобильных игр и другие.
Однако есть и барьеры, препятствующие быстрому развитию этого рынка. Это, в частности, неразвитость культуры потребления платного контента; высокий уровень пиратства во многих странах мира; уровень пропускной способности сетей, низкое проникновение цифровых устройств в развивающихся странах.
Что интересно, российскую тенденцию преобладания игрового контента над другими сегментами рынка аналитики наблюдают и в других странах. Однако постепенно доля сегмента игр в общей структуре доходов снижается за счет роста других сегментов – особенно сегментов видеоконтента и цифровой музыки.