«Яндекс» полностью перезапускает свой музыкальный сервис «Яндекс.Музыка», рассказали «Ведомостям» два источника в музыкальной индустрии. По их словам, компания в ближайшее время представит сервис с новым интерфейсом. Кроме того, у «Яндекс.Музыки» появится собственный веб-клиент, похожий на тот, через который работает известный шведский музыкальный сервис Spotify, рассказывает один из собеседников «Ведомостей», а также два новых мобильных приложения — одно для стриминга(прослушивание онлайн), другое — радио. Представитель «Яндекса» отказался от комментариев.
Перезапуском «Яндекс.Музыки», по словам источников «Ведомостей», занимается медийная команда «Яндекса», топ-менеджеры которой во главе с Дмитрием Степановым перешли в «Яндекс» из «Афиши». Это произошло вскоре после того, как Владимир Потанин объединил свои интернет-активы и «Афишу» с активами Александра Мамута (объединенная компания стала называться «Афиша-Рамблер-SUP»).
Одной из основных особенностей новой «Яндекс.Музыки» станут рекомендации, рассказывает один из собеседников: сервис будет советовать пользователям исполнителей, которые по жанру похожи на тех, которых они уже слушают. Уже сейчас на сайте доступна Beta-версия новой «Яндекс.Музыки»: сервис просит пользователя авторизоваться через его аккаунт на «Яндексе», либо через соцсети Facebook и «В контакте». Затем сервис предлагает список рекомендаций, основанный на его плей-листе.
«Яндекс» уже многое знает о своих пользователях и сможет использовать эту информацию в музыкальном сервисе, считает другой источник «Ведомостей» в одной из медийных компаний. Кроме того, «Яндекс» будет использовать информацию о музыкальных предпочтениях пользователей из их профилей в социальных сетях, добавляет он. В частности, они могут брать информацию из «В контакте», чьи пользователи как раз и могут стать основной аудиторией этого сервиса. Для получения данных из «В контакте» «Яндексу» не требуется специального разрешения, он может получить их через открытый API, говорит представитель «В контакте» Георгий Лобушкин.
«Яндекс.Музыка» — единственный крупный российский сервис, который дает доступ к легальной музыке миллионам пользователей, говорит гендиректор Navigator Records Алексей Козин. Правильно, что компания развивает сервис стриминга в сторону рекомендаций, которые практически не доступны на других сервисах, работающих в России, добавляет он.
Сервис «Яндекс.Музыка» действует с 2010 г. Первоначально он работал только через сайт и разрешал слушать музыку бесплатно. Но в 2012 г. «Яндекс» запустил этот сервис и на мобильных устройствах — там слушать музыку можно только по платной подписке (199 руб. в месяц или 149 руб. при оплате через сайт). «Яндекс» платит правообладателям и музыкантам отчисления за каждое прослушивание песни через сайт, это «миллионы долларов в год», говорил ранее гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож.