- Контекст
- Технологии
- Девять вещей, о которых стоит помнить, разговаривая с потенциальными инвесторами
Девять вещей, о которых стоит помнить, разговаривая с потенциальными инвесторами
Войдите для участия
УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ВАМ НЕОБХОДИМО АВТОРИЗОВАТЬСЯ / ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ
Чего ищет инвестор, желающий вложить деньги в развивающуюся медиаорганизацию? В ходе работы программы Media Factory мы интервьюировали команды журналистов со всей Латинской Америки в поисках своего "святого Грааля": группы, уже работающей над собственным проектом и имеющей четкую бизнес-концепцию и видение своего места в журналистике. Найти такую группу было нелегко.
Роль управляющего партнера медиабизнеса – превращать журналистские амбиции в возможность для инвестиций. Это вопрос сотрудничества двух миров, которые, по крайней мере, в Латинской Америке, существуют совершенно отдельно. Там, где журналисты видят истории, инвесторы ищут тенденции и цифры.
Чего ищет инвестор? Что нужно журналисту или команде журналистов, чтобы привлечь венчурный капитал? Когда инвесторы решают, стоит ли вкладывать деньги, для них очень важен не только высокий уровень профессионального журналистского опыта, – решающее значение имеют также навыки предпринимательства. Вот некоторые ключевые аспекты бизнеса, на которые обратит внимание инвестор:
-
Команда: чем сильнее и опытнее команда, тем более вероятно, что она привлечет интерес инвесторов. Но если команда уже некоторое время работает, а желательного результата все нет, нужны очень сильные аргументы в пользу того, что теперь эти люди смогут добиться успеха.
-
Нетворкинг: создайте сеть профессиональных контактов, которая будет способствовать быстрому развитию команды и на которую можно будет рассчитывать в случае необходимости. Чем большим профессиональным опытом обладают члены команды, тем легче им должно быть составить такой список.
-
Решение: в ситуации рискованного вложения средств ни один спонсор не захочет поддерживать проекты, которые напоминают работу по совместительству. Если организация больше похожа на хобби, будет нелегко убедить фонд, что это хорошее капиталовложение.
-
Цифры: если команда, представляющая проект, не знает своего рынка, заработного потенциала или потенциальной ценности компании, которую они хотят создать, у инвесторов возникнут сомнения.
-
Еще про цифры: сколько людей подключено к Интернету? Сколько людей имеют мобильные телефоны? Каких показателей посещаемости сайта нужно достичь, чтобы начать сотрудничать с крупными брендами и медиаагентствами?
-
Как вы будете зарабатывать деньги? Если вы рассчитываете получить рискованные инвестиции, то стоит иметь в виду, что инвесторы, скорее всего, будут автоматически отсеивать организации, созданные на основе некоммерческих моделей.
-
Бизнес-план: средства массовой информации растут медленно, поэтому, если СМИ получит инвестиции, инвестор захочет, чтобы оно работало как можно дольше с наименьшим количеством затрат и наибольшей вероятностью получения прибыли.
-
Подумайте о чем-то новом: безусловно, инвесторам будет трудно поддерживать то, что уже существует на рынке и чем рынок уже насыщен. В предложении должно быть что-то особенное, отличающее его от других.
-
Анализируйте: какова стоимость каждой статьи по отношению к общехозяйственным расходам? Каково общее количество потенциальных читателей, которое вы можете привлечь в вашей стране? Какой процент ваших статей вызовет у читателей желание поделиться этой информацией и каков наилучший способ увеличить этот процент в кратчайшие сроки?
Можно ли сказать, что у вашей компании есть все вышеперечисленное?
Стипендиат программы Knight International Journalism Мариано Блейман работает над созданием первого конкурса медиаинноваций в Латинской Америке.
Ijnet.org