Все претензии к «Яндексу» сняты, сообщил источник, близкий к администрации президента. «История закрыта, прокуратура дала ответ на поступившее ей ранее письмо, в котором констатирует, что деятельность “Яндекса” полностью соответствует законодательству»,— сообщил источник.
Как сообщал “Ъ” 15 мая, депутат Госдумы Андрей Луговой направил генпрокурору Юрию Чайке обращение с требованием проверить деятельность компании «Яндекс» на соответствие закону «О СМИ». В письме господина Лугового отмечалось, что «на страницах “Яндекса” публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ». Распространение таких материалов, считает депутат, «также является распространением массовой информации». Следовательно, по логике депутата, компания «Яндекс», которая «является крупнейшим средством массовой коммуникации и имеет огромную аудиторию», должна соблюдать правила, «установленные для средств массовой информации».
Претензии к «Яндексу» вышли в публичное поле 24 апреля, после того как на медиафоруме «Объединенного народного фронта» один из блогеров задал президенту Владимиру Путину вопрос о «двойственности» «Яндекса»: «С одной стороны, это поисковик, с другой — это вроде как СМИ. Топ-5 новостей “Яндекса” просматривают несколько десятков миллионов человек. “Яндекс” при этом не имеет лицензии СМИ и никакой ответственности как СМИ перед законом не несет». Президент ответил, что с компанией «Яндекс» «не так все просто». «Сейчас и в правительстве, и в администрации президента рассматривается вопрос, обсуждается и общественностью, что признавать средством массовой информации, что не признавать»,— заявил он. Владимир Путин отметил также, что «Яндекс» начинался как проект с западным влиянием. После открытия торгов на NASDAQ на следующий день котировки «Яндекса» сразу же упали на 11%.
«Всю землю тоже можно считать одним большим СМИ»
«Это довольно абсурдная история, потому что с таким же точно успехом можно к СМИ приравнять "Почту России", которая тоже распространяет средства массовой информации. Или, например, газетный киоск. Если к нему подойти, то вы увидите выкладку названий, некоторые анонсы на обложках. Газетный киоск можно с таким же точно успехом считать средством массовой информации»,— считает бывший секретарь Союза журналистов Игорь Яковенко. Читайте подробнее
Как Андрей Луговой заинтересовался всеми поисковыми системами
Андрей Луговой признался, что «его выбор пал на "Яндекс” совершенно случайно» и такие же вопросы могут возникнуть к другим поисковым системам», например к Mail.ru. «При открытии страницы (“Яндекса”.— “Ъ”) мы обращаем внимание на топ-5 новостей,— говорит господин Луговой.— Они не просто так там возникают, есть конкретные люди, которые принимают решения, какие из новостей туда поместить». Он считает неправильным «говорить, что эта ссылка на какие-то новостные порталы». Читайте подробнее
Ирина Нагорных, Владислав Новый