Подписчики Slon Premium получат доступ к 1–3 статьям в день. Осенью в свободном доступе останутся только новости, вирусный контент и часть авторских колонок.
"Все аналитические статьи, большинство интервью и расследований будут распространяться по модели paywall. Подписчики также получат доступ к продуктам и сервисам партнеров – организаторов конференций, онлайн-курсов и других. Подписка будет как годовая, так и месячная", - сообщил Кашулинский.
Издание решило направить свои ресурсы на развитие подписного бизнеса из-за снижения стоимости интернет-рекламы в медиа под давлением автоматических систем закупок и других факторов. Кроме того, большая часть рынка придется на крупные порталы, социальные сети и поисковики.
Полагаться только на рекламную модель издателям нельзя, уверен Кашулинский.
По его словам, сайт Slon.ru имеет хороший трафик и успешно продает рекламу: в 2013 году продажи выросли на 17,7%. Главным преимуществом издания он считает акцент на бизнесе и экономике. «Это, по-видимому, единственный вид журналистики, за который российские читатели готовы платить деньги в интернете», — говорит он.
В России модель paywall реализовывают «Ведомости», The New Times, «Дождь», ряд отраслевых изданий. «Ведомости» имеют 14 тысяч платных подписчиков и зарабатывают на paywall более 1,5 млн долларов в год, рассказывала главный редактор газеты Татьяна Лысова.
О планах Slon.ru стало известно от владельца медиахолдинга «Дождь» Александра Винокурова. Он собирается провести IPO, чтобы привлечь средства для развития проектов.
Slon.ru — российское онлайн-СМИ о бизнесе, экономике и политикие с ежемесячной аудиторией около 4 млн уникальных пользователей.