Как бывший некоммерческий веб-консультант с опытом работы в написании кода, соучредитель и главный исполнительный директор, Трина Чиассон сказала, что идея Infoactive возникла год тому, когда она увидела, что на визуальное повествование существует огромный спрос.
Но при таком уровне спроса редакции также сталкивались с многочисленными проблемами. «Для этого нужны сотрудники с очень широким спектром навыков, а у редакций не всегда есть команда дизайнеров или аналитиков данных»,- сказала Чиассон. «Обеспечить это очень трудно, и новостным организациям крайне проблематично объединять данные и дизайн, создавать привлекательную графику и затрачивать на это время и силы. Ведь на создание одного графического элемента может уйти несколько недель».
Она сказала, что у таких газет, как The New York Times и Guardian есть постоянные команды графических дизайнеров, а у более мелких новостных организаций их нет. Поэтому Infoactive разработана специально для них.
Как научный сотрудник Института журналистики Дональда Рейнольдса, Чиассон работает над вопросами интеграции Infoactive в работу редакций. Она также изучает методы подготовки визуализации в редакциях, время, в течение которого читатели обращают внимание на графику, уровень распространения и время, потраченное редакцией на создание графических объектов. По словам Чиассон, именно эти факторы будут полезными ее команде для оптимизации продукта.
Infoactive работает следующим образом: пользователь заносит исходные данные в электронную таблицу в Google или загружает файл в формате CSV. Пользователь может работать с любым количеством значений, от нескольких чисел до 10000 строк данных. На основе содержания данных Infoactive автоматически создает диаграмму, но пользователь может самостоятельно перетаскивать диаграммы, текст, карты, иконки и другие интерактивные средства инфографики.
Чиассон утверждает, что пользователи могут быстро начинать «играть с данными и графикой», даже если у них нет никаких навыков в дизайне.
Infoactive в настоящее время предоставляется в закрытой бета-версии и будет открыт для общественности уже в марте. Заинтересованные пользователи могут получить доступ прямо сейчас, пожертвовав 1 доллар на кампанию запуска фирмы, у которой уже есть более 1000 сторонников и которая собрала более 46000 долларов (на момент публикации).
По словам Чиассон, Infoactive является доступным и более эффективным способом, которым могут воспользоваться репортеры при подготовке журналистских материалов на основе данных, но это средство не позволит заменить труд дизайнеров и аналитиков. «Оно даст возможность (издательствам) делать больше за меньшие деньги».
Дополнительную информацию можно получить на сайте infoactive.co.
Автор: Ну Янь
Редактура, перевод: Редакторский портал