Для сравнения: весь рынок рекламы в стране в прошлом году вырос на 10% до 327,8 млрд руб., подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России(АКАР). В 2012 г.«Профмедиа» также выросла быстрее рынка, тогда ее доходы увеличились на 17,7%, а рынок рекламы — на 13%.
Представитель «Газпром-медиа» (этот холдинг недавно выкупил «Профмедиа» у «Интерроса») подтвердил, что у «Ведомостей» правильные цифры по финансовым результатам холдинга.
В выручке «Профмедиа» не учитываются данные интернет-компании «Афиша-Рамблер» (она была объединена в прошлом году с интернет-активами Александра Мамута) и сети кинотеатров «Синема парк» (юридически была выведена из состава холдинга, но продолжала им управляться).
Больше всего доходов холдингу продолжают приносить телеканалы «ТВ-3», «Пятница» (до весны прошлого года MTV) и «2×2». Их выручка увеличилась в прошлом году на 18% до 8,3 млрд руб. Получается, доходы телеканалов «Профмедиа» росли в 2 раза быстрее рынка телерекламы (плюс 9%, данные АКАР). В 2012 г. выручка телевизионного подразделения холдинга росла еще быстрее — плюс 26% по сравнению с годом ранее, но тогда и рынок телерекламы прибавил 13%. Ольга Паскина, бывший президент«Профмедиа» (покинула компанию после закрытия сделки с «Газпром-медиа» в начале марта), говорит, что по выручке самым большим каналом ТВ-блока остается «ТВ-3». И если 2011 год был для этого канала не слишком удачным, то 2012 год, напротив, очень эффективным, поэтому в прошлом году у «ТВ-3» уже была высокая база роста. Зато EBITDA этого канала в прошлом году выросла практически в полтора раза, говорит источник «Ведомостей» в инвестбанке. Кроме того, на 22% в прошлом году выросла выручка канала «Пятница», продолжает Паскина: «Отказ от бренда MTV, перезапуск канала полностью оправдали себя, стоимость контракта с аудиторией у канала увеличилась очень серьезно». Из-за инвестиций в «Пятницу» общая EBITDA телевизионного подразделения «Профмедиа» снизилась на 9% до 1,4 млрд руб.
Для радиостанций «Профмедиа» (станции «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и Romantika, объединены в Вещательную корпорацию «Профмедиа») прошлый год был менее удачным, чем 2012 год. Их выручка выросла на 10% до 2,5 млрд руб., а рынок радиорекламы в целом — на 13%. Паскина объясняет это, опять же, прежде всего сильным 2012 годом, когда доходы радиостанций выросли сразу на 26%. Рентабельность радиостанций в отличие от ТВ выросла: их EBITDA увеличилась на 16,3% до 721 млн руб.
Самый большой рост в прошлом году показало контентное подразделение «Профмедиа» — компания «Централ партнершип» (ЦПШ). Ее доходы выросли практически на треть — до 6,3 млрд руб. «Профмедиа» несколько изменила подход к подсчету выручки этой компании: ЦПШ по контракту с Paramount Pictures прокатывает в России и СНГ все фильмы этого мейджора в обмен на агентское вознаграждение. Прежде в выручке компании учитывалась только сама агентская комиссия, а теперь — полная комиссия прокатчика (включает агентскую комиссию и отчисления Paramount). Для корректного сравнения в выручку 2012 г. эта сумма была также добавлена. А EBITDA ЦПШ и вовсе выросла сразу на 70% до 2,8 млрд руб. Паскина объясняет такой рост прежде всего изменением продуктовой стратегии компании. До сих пор ЦПШ выпускала несколько собственных фильмов в год, в том числе и крупнобюджетных проектов, указывает она: «И теряла на кино деньги, взамен мы сконцентрировались на гораздо более прибыльных сериалах». Финансовый директор «Профмедиа» и исполняющая обязанности гендиректора ЦПШ Елена Верман после продажи этого холдинга стала финансовым директором«Газпром-медиа».